Напечатать текст Напечатать текст

«Siny Krab» Birth

Синий краб (рисунок Е.И. Стерлиговой)

Siny Krab (picture: E.I. Sterligova)

The literary almanac appeared in the squadron in 1972. There were two famous persons among its developers: President of YNPRESS agency, Sergey Borisovitch Tsymbalenko, and writer Natalia Zorevna Solomko.

Nowadays Sergey and Natalia are living and working in Moscow. In seventies they lived in Sverdlovsk and worked on a voluntary basis as instructors of “Carabela” squadron.

Sergey Tsymbalenko can still recall his first visit to the squadron and work on “Siny Krab” as follows:

– When at the university I was a bit more than twenty years old and decided to visit the famous writer. I was prepared properly wearing a nice suit and comfortable shoes. But then I saw everyone dealing with building yachts except for me standing alone in my suit. There I stood liking at them feeling uneasy. And I said: “Let me help you, guys.” They agreed. So I fell for it. Traditionally, Slava (V.P. Krapivin) began cursing. I started to bear my teeth. Shortly our conversation became informal. When I left “Carabela” late that night my only suit was all in paint and spots. Since that time I stopped wearing glamorous suits. I started to wear simple clothes because I realized that it is not clothes that indicate your social status and respect for a person. Due to our joint actions we made friends with “Carabela”.

The idea of establishing “Siny Krab” leaped in my mind along with Natasha Solomko when our squadron went on a trip with Sergey Novoselov. There we understood that it is not right for the writer to be the leader of “Carabela” unless its members are seriously engaged in literary activities. Then Natasha and I decided to create a literary magazine where children would be able to have their works published.

The most interesting thing was that the children who started to work on the “Krab” were unaware of their abilities.

For example, there were boys in the squadron such as: Serezha Moltchanov and Kostya Subbotko. They always pretended to be like some funny little men. They acted as though they had been some peculiar people or creatures. No one could fully understand what they were actually doing. We suggested they should reveal their secrets and write about them. The children told us about the game they were playing. Moreover, we took pictures and shot a photo-film on how they were doing it.

Other children such as: Serezha Yazykov, Pasha Orlov and Alesha Usov understood that they were good storytellers. Pasha Krapivin is one of our first fairy-tale writers. He used to paint some mysterious towns. He would sit down, take a sheet of paper and start to dream and write. He used to draw some solar or astral universe or something like that. He was only six years old.

We didn’t think about genres in particular. We just wanted it to be interesting. At the beginning we wrote fairy tales, poems and short stories. We also wrote a lot of funny stories. Then came the opinion-based journalism. The wall newspapers could not enclose large works, so we began to publish them in “Siny Krab”.

The artists proved to be very gifted as well and began to work. So everything was in full swing and “Krabs” were published one after another.

The name was prompted by V.P. Krapivin’s song. When we thought of the name of our magazine we remembered this song and used it as epigraph. Then we invented its name.

The first issue was not that big – about twenty pages. Other issues were thicker. Then the question of the cover arose. Nobody knew how to paste it. Then Commodore V. Krapivin said: “I know how to make it.” He took the finished sheets with texts and drawings made on the typewriter. Then he laced and pasted them all and got his almanac ready. In the beginning it was only Commodore who dealt with the cover and after some time we joined him as we realized that we could make it as well.

The same thing happened with the first issues of “Krab.” In the beginning Natashs and I performed editorial duties, and the children were only the authors. Gradually, the children wanted to become chief editors and be responsible for the issues. The magazine issues differed from one another which resulted in even greater interest. The children themselves were so enthusiastic being with their colleagues and creating things that their creativity was verbally seething.

Different traditions and holidays started to appear. We noticed that children enjoyed not only writing poems or fairy tales, but also representing and telling about them to others. They desired to hear the opinions from other authors and simple readers concerning their pieces of work. And it was interesting for them just to work together. Artists and editors would gather round, consider and think everything over together just to make each issue of “Krab” special. Then came the idea of arranging banquets.

We had neither black nor red caviar. But each new issue was accompanied by celebrations.   Everyone would create a performance for this meeting so that there would be never a dull moment. Someone would animate the pages. Others would read poems and sing songs. Different sketches were held and so on. I remember one of the banquets very clearly. There was a huge samovar standing on the table. And there were some strings stretched above the table with dry biscuits hanging on them. It was very convenient sitting around, drinking tea and chatting with the authors. Once you raised your hand you would get yourself a dry biscuit…

We never expected anybody to bring us some materials. Once you see the man who always laughs and tells stories you come over him and just say: “Please, write down one of these stories!” And people would respond. That was the way many materials appeared.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:

Напечатать текст Напечатать текст

Рождение «Синего краба»

Синий краб (рисунок Е.И. Стерлиговой)

Синий краб (рисунок Е.И. Стерлиговой)

Литературный альманах появился в отряде «Каравелла» 29 мая 1972 году. Среди его создателей были два известных человека: президент агентства ЮНПРЕСС – Сергей Борисович Цымбаленко и писательница Наталья Зоревна Соломко.

В настоящее время Сергей и Наташа живут и работают в Москве. А в семидесятые годы они жили в Свердловске и работали на общественных началах инструкторами в отряде «Каравелла».

Сергей Цымбаленко так вспоминает свой первый визит в отряд и работу над «Крабом»:

– Я учился в университете, мне было двадцать с небольшим, ехал в гости к известному писателю. Подготовился соответственно: костюмчик надел хороший, ботиночки такие приличные… А там… Смотрю все занимаются делом – яхты строят, а я в костюмчике…, просто так стою. Стою, смотрю, дальше неудобно стало. Тогда я сказал: «Давайте, ребята, я вам помогу». А они не отказались. Я увлекся. Слава (В.П.Крапивин) по своей традиции ругается. Я уже огрызаюсь. Незаметно перешли на «ты». И когда я уже поздно вечером вышел из «Каравеллы», мой единственный костюм был в краске и пятнах. С тех пор я вообще перестал носить шикарные костюмы. Стал очень просто одеваться, потому что не одежда определяет статус и уважение к человеку. Так вот в совместных делах мы и подружились с «Каравеллой».

Идея «Синего Краба» возникла у нас с Наташей Соломко, когда однажды Сергей Новоселов повел нас всех в поход. Вот там и решили, что как-то неправильно, когда писатель руководит «Каравеллой», а ребята почему-то серьезно литературным творчеством не занимаются. Тогда мы решили с Наташей создать литературный журнал, на страницах которого ребята смогут опубликовать свои произведения.

Самое интересное, что ребята, которые начали работать над «Крабом», даже не подозревали о своих способностях.

Например, были в отряде Сережка Молчанов и Костя Субботко. Они все время разыгрывали из себя каких-то смешных человечков. Представляли, что они как бы необычные люди или существа. Никто не мог понять до конца, что же они такое делают. Мы им и предложили: «Давайте, наконец, откроем тайну. Напишите об этом». Ребята рассказали, в кого они играют. Мало того, мы сняли фотографии и сделали фотофильм о том, как они все это делают.

Другие ребята: Сережка Языков, Паша Орлов, Алеша Усов… тоже обнаружили, что умеют сочинять. Паша Крапивин – один из наших первых сказочников. Он рисовал загадочные города. Он садился, брал листочек бумаги и начинал что-то накручивать, писать. Там у него были солнечная или звездная Вселенная или еще что-то. Ему тогда было лет шесть.

О жанрах мы особо не думали. Хотели, чтобы было интересно. Сначала шли в основном сказки, стихи, рассказы. Было иного смешных рассказов. Потом стала появляться публицистика. В стенгазету большие материалы не вмещались, и мы стали выносить их в «СК».

Художники тоже открыли в себе удивительные способности и начали работать. В общем, все закипело. «Крабы…» начали выходить один за другим.

Название нам подсказала песня В.П.Крапивина. Когда мы думали, как назвать наш журнал, вспомнили ее и сделали сначала эпиграфом. А потом она подсказала и название.

Первый номер был небольшим около двадцати страниц. Следующие уже потолще. Возник вопрос о переплете. Никто не знал, как его склеивать. И тогда командор В.Крапивин сказал «Я знаю». Взял готовые листы с напечатанными на машинке текстами и рисунками. Потом все это сшил, склеил и получился готовый альманах. Первое время обложкой занимался только командор, а через некоторое время и мы осмелели. Поняли, что уже можем и сами.

Также было и первыми номерами «Краба». Сначала редакторские обязанности мы выполняли с Наташей, а ребята были только авторами. Постепенно ребята сами захотели стать главными редакторами и отвечать за выпуск. Номера журнала стали очень непохожими друг на друга, но от этого стало еще интереснее. Самих ребят настолько привлекало сидеть в общей компании и творить, что творчество буквально забурлило.

Стали появляться традиции и праздники. Мы заметили, что ребятам нравится не только написать стихотворение или сказку, но и презентовать ее, рассказать другим о ней. Услышать отзывы других авторов и просто читателей о своем произведении. Да и просто было очень интересно работать вместе. Художники, редакторы собирались вместе, все продумывали и придумывали, как сделать лучше, чтобы каждый Краб был какой-то особенный. Тогда же возникла идея делать банкеты.

У нас не было икры черной или красной. Но каждый выпуск нового номера стал сопровождать праздник. Для этой встречи каждый придумывал какое-то выступление, чтобы не скучно было. Кто-то оживлял свои странички. Кто-то читал стихи. Кто-то пел. Показывали сценки и т.д. Один банкет я очень хорошо запомнил. На столе стоял огромный самовар. Над столом протянуты нитки, а на них висели баранки. Очень удобно: сидишь, пьешь чай, общаешься с авторами, руку поднял – раз – и баранку отломил.

Мы никогда не ждали, что кто-то принесет материал. Увидишь человека, который все время смеется, рассказывает истории. Подойдешь к нему и просто попросишь: «Давай, одну из этих историй запиши!» И люди откликались. Так появилось очень много материалов.

Продолжая знаменитейшую фразу редакторов всех времен и народов, мы просим всех выпускников отряда откликнуться и прислать нам свои воспоминания для новой книги, которую отряд планирует выпускать к 50-летию организации.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: