Напечатать текст Напечатать текст

Про первые выходы из первых уст

Работа экипажа во время учебного киляния

Работа экипажа во время учебного киляния

В течение долгих девяти месяцев ребята из отряда «Каравелла» усердно запоминали строение яхты, познавали премудрости морского дела, разбирались в запутанных узлах на занятиях по такелажу, учились различать курсы и галсы – готовились к летней парусной практике.

Опытные рулевые предвкушали встречу со своими любимыми яхтами, а новички-матросы с нетерпением ждали своего первого выхода под парусами. Действительно, для кого-то навигация 2012 года – уже сорок третья по счету, а для кого-то – только первая. В этой заметке собраны впечатления именно тех ребят, кто в этом году впервые узнал, что такое яхтинг.

В первые дни навигации всё кажется удивительным – паруса яхты оказываются огромными, а крен и киляния – не такими страшными, как казалось. Саша Попова, матрос яхты «Гардемарин», делится эмоциями от первых выходов:

«Про вооружение:

Сегодня мы вооружали наши яхты, я делала это впервые. Мои впечатления только положительные! Я удивилась, насколько огромны паруса! Все яхтенные экипажи усердно работали.

Про первый выход:

Сегодня я впервые ходила на яхте. Поначалу мне было жутко страшно, но со временем я привыкла. Самое страшное для меня – это кильнуться. Мне было немножко не по себе, но интерес к происходящему был намного глубже. Я управляла самым маленьким парусом, но всё равно я была безумно рада очутиться на одной яхте с моим опытным экипажем. Рядом с нами ходили другие яхты с другими экипажами, они нам махали, перекрикивались… Я четко слушала приказания моего командира. Пока не было ветра, мы спокойно сидели в яхте и общались между собой, поэтому нам всегда было весело, а уж тем более захватывающе и интересно. Ветер нас подталкивал, а волны несли! Всё было классно!

Про крен:

Я чувствовала себя превосходно, только волнение затрагивало меня. Сначала я очень боялась наклонять яхту, ведь вода доходила до буртиков. Делали мы это постоянно, и со временем я начала привыкать. Вскоре я совсем перестала бояться и делала это специально.

Про учебные киляния:

Сегодня на построении нам сообщили, что у нас будут учебные киляния. Я испугалась не на шутку… Нам устроили учебное киляние, потому что не было ветра и вообще, чтоб мы научились. Киляли нас Илья, Даша и Сева. Меня утешало одно – что мы в спас-жилетах. Настал наш черёд киляться. Мы отошли от берега на достаточное расстояние, к нам подплыла моторка. Илья встал на нашу палубу и стал раскачивать яхту. Вскоре мы КИЛЬНУЛИСЬ!!! Вода была очень тёплая, было приятно плавать! Всё прошло суперски! Мне очень понравилось киляться! Это очень забавно и совершенно не страшно!»

Постепенно юные моряки узнают, что яхтинг – это не развлечение, а сложная работа. Бывает, что погода не только радует ласковым солнышком, но и проверяет людей на прочность холодным ветром и дождём. Георгий Черкасов, матрос яхты «Мир», рассказывает о первых радостях и потерях:

«Про первый выход:

Сегодня был замечательный день! Я ходил на яхте «Мир» с отличным командиром и командой. Ходить было очень весело и интересно, вот только иногда мне было страшно. Я узнал много нового о «Каравелле», научился вязать узлы, швартовать яхту и работать на стакселе. Мне очень понравилось ходить на яхте!

Про первые потери:

Сегодня был ходовой день, погода была, если честно, отвратительна! У меня и у многих других людей было плохое предчувствие, и оно было оправдано. Погода всё ухудшалась! Шёл дождь. И, несмотря на наше нехотение, мы вышли. Вода хлестала из швертового колодца! Я весь промок! И мы чуть не кильнулись! Впоследствии чего я потерял кепку. Ходить было страшно, но очень весело!»

Лида Лукомская о первых выходах на парусной практике

Лида Лукомская о первых выходах на парусной практике

В жизни каждого каравелльца многое зависит от сплочённости экипажа, от доверия своему командиру и матросам, готовности друзей придти на помощь. Лида Лукомская, матрос яхты «Меридиан», абсолютно уверена в своём экипаже:

«Про подготовку к выходам:

Сегодня мы собирали яхту, а потом обратно (вооружали и разоружали – прим. ред.). Мне очень понравилось. Я наглядно изучила яхту. Теперь я готова к хождению на яхте и абсолютно уверена в нашем экипаже. В понедельник выходим на воду, и сегодня мы к этому готовились. Я уже жду-не дождусь, когда будет практика! Мне очень хочется ещё раз собрать яхту. Когда она готова, она такая красивая!

Про открытие навигации:

Сегодня был первый день практики. Наш экипаж справлялся хорошо! Первый раз было страшно, а потом я привыкла. После торжественного построения мы вышли на воду и прошли небольшую дистанцию, а потом дистанцию побольше. Когда мы ходили второй раз, мы ходили долго-долго. Я научилась швартовать яхту. После хождения на яхтах, мы стали их разбирать и ставить на места (разоружать и перегонять – прим. ред.). Все дружно таскали яхты и друг другу помогали.

Я думала, что на яхтах мы будем ходить каждый день, но оказывается, понедельник, среда и четверг – ходовые дни, а вторник и пятница – неходовые. Жаль, что практика длиться только месяц, а не всё лето! Хотелось бы ходить на яхтах каждый день! Мне всё очень понравилось, этот день прошёл на ура!»

Максим Касумов о первых выходах на парусной практике

Максим Касумов о первых выходах на парусной практике

Не всегда все ожидания матросов оправдываются, а управление парусами порой оказывается совсем не таким лёгким делом, каким представлялось на берегу. Максим Касумов, матрос яхты «Пионер», рассказывает о своих первых выходах:

«Про ожидания и реальность:

Я, как и все каравелльцы, долго готовился к практике. Честно говоря, я ожидал, что всё будет легко, что мне достался лёгкий парус, но оказалось всё наоборот… Иногда гротом управлять реально сложно, особенно в сильный ветер.

Четвёртого июня был первый день практики. С раннего утра все ребята приезжают и вооружают яхты. Когда все яхты вооружены, их спускают на воду. Когда спустили яхту «Пионер», я первый раз оказался в яхте на воде. В первую ходку мне было страшно и непривычно управлять гротом, но в тоже время мне всё нравилось. Почти все матросы нашего экипажа в этом году проходят первую практику, ещё не все знают, как управлять парусами, что такое крен, и зачем он нужен. Наверное, именно из-за нашей неопытности, несмотря на то, что в первый день ветер был не сильный, мы умудрились несколько раз чуть не кильнуться. Рулевой мне объяснил, как нужно управлять гротом, и я почти сразу ухватил, что к чему…

В общем, день прошёл замечательно, как и все последующие! Ходить на яхте сначала было страшно и непривычно, но, в то же время, очень прикольно и весело! По началу мне даже как-то неудобно было управлять гротом, но постепенно я привык.»

Иногда во время парусной практики с матросами случаются истории, которые потом надолго остаются в памяти, как отдельных людей, так и всей флотилии. Про настоящие приключения во время первых в жизни ходок рассказывает Полина Беляева, матрос яхты «Пеленг»:

Доблестный экипаж «Пеленга». Полина Беляева третья слева.

Доблестный экипаж «Пеленга». Полина Беляева третья слева.

«Про двухмачтовики:

Сегодня мой первый ходовой день. Я научилась ставить паруса и работать на стакселе. Так как был очень сильный ветер, мы сегодня ходили только на двухмачтовиках. Сначала мы пошли на «Геке», я была на стакселе… Во время очередного поворота яхта очень сильно накренилась и я чуть не вывалилась за борт, но всё закончилось хорошо. На «Гавроше» обошлось без приключений. Артём ходит с меньшим креном, нежели Егор. Очень много эмоций от первых ходок, которые плохо поддаются словестному выражению!

Про крещение гиком:

Ходовой день. Можно сказать, что до обеда обошлось без происшествий. Но вот после… Как только мы пришли на базу, прозвучала команда к отходу. Рулевые получили задание, и мы вышли. Сначала всё было хорошо. Лёша крутил только оверштаги. Потом мы подошли к плавучей бане, и чтобы её обойти, нужно было скрутить фордевинд. Мы попали в небольшой шквалик, и поэтому увеличили скорость. Матвей сильно растравил грот. При повороте гик быстро перелетел на другой борт, чего я не ожидала, и, собственно, долбанул меня куда-то, и я вылетела за борт. Я вообще не успела понять, что именно произошло, но хвала небесам, что я не выпустила стаксель-шкоты, иначе долго бы там меня вылавливали…

В общем, крестили меня гиком, всё как должно быть. Обошлось без травм, мы отделались только легким шоком. Пока Лёша меня вытаскивал, Матвей был на руле. Он отлично справился, хорошо скрутил поворот, мы не врезались в другие яхты и в плавучую баню. Он большой молодец, как и Лёша! У нас отличный экипаж, хороший рулевой и всё замечательно!»

Вот такие, полные событий и эмоций, проходят дни парусной практики в отряде «Каравелла»!

Материал подготовила Алёна Хазинурова, капитан-инструктор отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: