Напечатать текст Напечатать текст

Урок мастера и победителя парусных гонок

Максим Таранов объясняет тонкости морской науки

Максим Таранов объясняет тонкости морской науки

Необычайным для некоторых каравелльцев, оставшихся в Екатеринбурге в последнем месяце лета, стало 20 августа 2012 года. Дело в том, что сразу после парусной регаты «Кубок Екатеринбурга», проходившей в акватории Верх-Исетского водохранилища с 15 по 19 августа, наш командор Лариса Крапивина договорилась с победителем кубка и нашим давним другом Максимом Тарановым встретиться на базе Екатеринбургской морской школы для мастер-класса по управлению микротонником.

Естественно, что экипаж нашей новый яхты «Слава» с радостью примчался утром на базу ЕМШ ДОСААФ в следующем составе: Лариса Крапивина, Иван Попов, Ульяна Боярских и Всеволод Доможиров. Максим пришёл не один, а со своей дочерью Альбиной, так что вооружали «Славу» вшестером. Ставить паруса на новом микротоннике – одно удовольствие: лик-паз, лик-трос, блоки, стопора и другие прелести современного парусного спорта. Закончив вооружение, мы решили выйти из бухты со спущенными парусами, чтобы западный ветер не бросил нас на камни. И вот…

Максим Таранов с дочерью

Максим Таранов с дочерью

Мастер-класс начался! Мы вышли из бухты, где ночует «Слава» и отправились в сторону устья ВИЗа, куда ходим в дальние выходы во время парусной практики. Ветерок был свежим, но не таким сильным, как в День города. То есть самым тренировочным для нас. Сначала Максим немного освоился на новом судне, а потом стал делать совсем необычные для меня вещи с парусной яхтой.

Обычно перемещение парусной яхты назад вызывает смешки на гонках в отряде, оказалось, что такой номер можно выполнить специально – нам это пригодилось, чтобы скинуть водоросли со шверта, которые мы нацепляли в бухте.

Где-то в районе полуострова Баран стало ясно, что известный рулевой Максим Таранов уже освоился с новым судном и начал делиться некоторыми секретами мастерства, показывая их в действии. Стало ясно, что многие «азы» управления яхтой, которым нас учили в отряде не всегда можно применить к крейсерским судам.

Удивило больше всего то, что управлять креном возможно не только с помощью бравого откренщика в экипаже. Это очень легко сделать даже в небольшом экипаже с помощью техники хождения «в пол паруса» – понять это и попробовать на открытой воде стало отличной возможностью повысить свою квалификацию рулевого.

Баран, Гамаюн, Шабур, Каменный… острова оставались за кормой «Славы», и каждый из каравелльских рулевых пробовал новые техники управления микротонником. Пока мы шли в лавировку в сторону устья, успели обсудить много событий и услышать огромное количество морских историй Максима Таранова.

Командор отряда вместе с известным яхтсменом

Командор отряда вместе с известным яхтсменом

Если к устью мы шли против ветра, то возвращение на базу будет по ветру, хотя справедливости ради надо отметить, что во время парусной практики этот принцип срабатывает не всегда. Часто приходится «резаться» на пути туда и обратно, поскольку ветер иногда «заходит» и полностью меняет направление. В этот день нам повезло и ветер дул стабильно в сторону плотины возле Верх-Исетского завода, поэтому обратно шли тремя курсами: бакштаг правого галса, фордевинд и бакштаг левого галса.

Забыть дорогу обратно на базу будет очень сложно, поскольку мы тренировались ходить под спинакером. На крейсерской яхте роли матроса и рулевого могут поменяться, если ты идёшь под спинакером. Площадь этого паруса равна площади грота и стакселя вместе взятых, так что, если работать неправильно, то судно мотает настолько сильно, что начинаешь думать: «А, сможем ли мы её поставить после киляния?!» Итак, спинакерным матросом попробовали работать Ваня и я, управляла «Славой» на пути обратно в основном Лариса, а мы под руководством Максима пробовали спинакер на разных курсах и галсах.

Так, под регулярные крики спинакерного матроса: «Не уваливай! Приведи немного!», мы проходили мимо островов Верх-Исетского водохранилища в обратном порядке. Двойная парусность и полные курсы сделали своё дело – до базы «Слава» домчался очень быстро.

Естественно, нам хотелось ещё походить и получить побольше информации о тонкостях управления парусной яхтой, но день клонился к вечеру, и надо было идти к месту стоянки на швартовку.

Мастер-класс управления микротонником

Мастер-класс управления микротонником

База встретила нас гостеприимными объятиями бухты, где мы получили ещё одну науку от Максима – как свернуть паруса, чтобы они не помялись и занимали небольшое пространство в каюте. Разоружили «Славу» достаточно быстро, убрали снасти, помыли палубу и крышу каюты, закрыли от дождя и отправились по домам. День получился незабываемым.

«Я думаю, что этот мастер-класс от известного яхтсмена поможет нашему экипажу лучше выступать на гонках!» Кстати, первая возможность принять участие в регате на микротонниках у нас будет в конце сентября – на осеннем экстриме «Уральского следопыта».

Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

Фото из архива отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: