Напечатать текст Напечатать текст

Майская потребность оптимиста, штурмана и летучего голландца

Слова «... поехал на базу» имеют особое значение для любого каравелльца

Слова «... поехал на базу» имеют особое значение для любого каравелльца

В кабинете душно настолько, что даже напрочь открытые окна не спасают от невыносимой жары. А ведь только май. Мы активно готовимся к экзаменам, за окном цветут яблони и черёмуха, деревья давно принарядились в свежую листву.

Спустя некоторое время мы можем вдоволь надышаться, когда приезжаем на базу. На базу ЕМШ ДОСААФ, где очень активно идёт подготовка наших яхт к 45 навигации. Для начала нужно сказать немного о том, чем является «БАЗА» для каждого каравелльца. Водноспортивная база Екатеринбургской Морской Школы ДОСААФ – небольшая территория, на которой нашли приют три десятка наших парусных наставников. Находится это место на полуострове Малый Конный, в Верх-Исетском районе (по соответствующему адресу: улица Малый Конный полуостров, 15 – В.Д.). В зимнее время наши суда здесь хранятся, а в летнее – активно используются.

Начался ремонт, который осуществляется в отряде всеми усилиями

Начался ремонт, который осуществляется в отряде всеми усилиями

Флотилия нашего отряда включает в себя судна очень разных классов, начиная с оптимиста «Малыш» и заканчивая летучим голландцем «Фаэтон». На всех яхтах, которые являются основными (яхты класса «штурман», разработанные нашим командором Владиславом Петровичем Крапивиным в далеком 1981 году, а также яхты класса «бермудский кеч», то есть тип двух мачтового парусного судна с треугольными парусами) есть постоянные экипажи и постоянные рулевые. Для упрощения организации такого количества экипажей, вся флотилия поделена на три эскадры: белая, синяя и красная (соответственно цветам флага Российской Федерации). В каждой эскадре есть командир, который отвечает за всю эскадру и помогает эскадренным рулевым в решении сложных задач, также он является рулевым яхты класса кеч или гафельная шхуна (тоже двухмачтовое судно с гафельным вооружением, разработанная инструктором отряда Борисом Греховым в 1989 году), она, кстати, в отряде всего одна.

В один из майских солнечных дней мы прибываем на базу, где с 16 часов собирается около 70 ребят и инструкторов (остальные каравелльцы приезжают на базу к 9 часам – В.Д.). Кто-то только начинает заменять обшивку или прогнившие детали набора корпуса, некоторые экипажи уже красят корпус. В этом году все три наши двухмачтовые яхты подверглись достаточно серьёзному ремонту – замене многочисленных прогнивших частей. О том, как же проходит ремонт на одной из самых больших яхт флотилии, и о том, каково же быть командиром эскадры, расскажет штурман Никита Новоторженцев.

Никита Новоторженцев: «Самое сложное - сразу увидеть весь фронт работ»

Никита Новоторженцев: «Самое сложное - сразу увидеть весь фронт работ»

Скажи, какие трудности встали на пути вашего экипажа во время ремонта?

Самым сложным стало то, что мы сразу не увидели весь фронт работ. С каждой неделей открывались всё новые поломки и, соответственно, вставала необходимость их исправления. И вот, вроде, всё сделали – поменяли кучу сгнившей фанеры на новую, но снова возникает что-то дополнительное. И до сих пор неизвестно, сколько ещё деталей придётся менять!

Что по твоему мнению необходимо делать, для предотвращения появления таких многочисленных поломок?

Каждый год, в мае, каждый командир должен понимать, что он чинит яхту не только для себя, и не для какого-то «левого дядюшки», а для своей флотилии, и ребят, которые в будущем будут командирами на этой яхте. Поэтому нужно проводить ремонт не для галочки, а по совести, как для себя.

В чём заключается работа командира эскадры? Какими качествами он должен обладать?

Главное, что должен делать командир эскадры – это следить за всеми яхтами своей эскадры, и важно то, что нужно следить не за каждой яхтой отдельно, а за эскадрой, как частью всего каравелльского флота, потому что главное – это успех всей команды. Два главных качества командира эскадры, как мне кажется, это внимание и ответственность.

Совместная оценка состояния судна после зимы

Совместная оценка состояния судна после зимы

В этом году помимо основных экипажей, ходящих на яхтах классов «штурман» и «кеч», есть также и ребята, которые ходят на «лучах». На яхте «Слава» (класс «Микро») ходит инструкторский состав. Ещё у нас появилась новая яхта «Мечта» (удивительный класс «Каравелла»), в экипаж которой входят младшие инструктора. «Мечту» подарил командору отряда Ларисе Крапивиной в 2013 году один добрый человек, и, поскольку она перешла к нам в очень хорошем состоянии, то в ремонте почти не нуждалась. Чем же заняться экипажу «Мечты» в таком случае? Об этом и о том, с какими трудностями встречались младшие инструктора, когда были рулевыми, расскажут капитаны Валера Сёмочкин и Глеб Дерябин.

В чём заключается твоя работа на базе, как младшего инструктора?

Валера: Работа на базе предполагает за собой огромную ответственность и обеспечение безопасности, потому что я помогаю другим ребятам. На базе просто необходимо следить за порядком и в помещениях, и на всей территории, поэтому иногда, когда никто не может, я прибираю.

Глеб: Являясь младшим инструктором, я помогаю старшим инструкторам, помогаю благоустраивать базу и, по возможности, слежу за младшими.

В то время, когда ты был рулевым, какие моменты в процессе ремонта запомнились тебе лучше всего?

Валера: В процессе ремонта мне запомнился мой сплочённый экипаж и много смешных моментов, связанных с ним.

Маша Колесникова: «Скоро лето, а вместе с ним новые приключения!»

Маша Колесникова: «Скоро лето, а вместе с ним новые приключения!»

Глеб: Когда я был рулевым, мне запомнилась отзывчивость и помощь инструкторов и ребят при подготовке к парусной практике «Гавроша», который в то время нуждался в большом ремонте.

Скоро закончится май, а вместе с ним ремонт. В памяти останутся хорошие и добрые моменты, связанные с ребятами из экипажей и ремонтом, который осуществлялся всеми усилиями. Наши экипажи поднимут паруса, на мачте снова забьётся рыжий флаг. Скоро лето, а вместе с ним новые приключения, друзья, новая «маленькая жизнь».

Маша Колесникова, флаг-капитан отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий