Напечатать текст Напечатать текст

«Фаэтон» или дорога одной мечты

Значок класса «Летучий Голландец»

Значок класса «Летучий Голландец»

Эта история началась в 2010 году. В августе мы проводили в яхт-клубе города Севастополя программу «Каравелла-зюйд – стажировались на большой крейсерской яхте, но успевали выходить в море на маленьких вёртких кадетах. Там нам предложили участвовать в чемпионате города по парусному спорту. Мы с радостью выставили один экипаж – рулевой Петя Крапивин, шкотовый – Антон Орлов.

Пётр Крапивин и Антон Орлов во время тренировки перед гонками (Казачья бухта Севастополя 2010 год)

Пётр Крапивин и Антон Орлов во время тренировки перед гонками (Казачья бухта Севастополя 2010 год)

Результат гонок превзошёл все наши ожидания. Мальчишки проявили себя с самой лучшей стороны и из 40 экипажей смогли не только пробиться в первую десятку, если честно, о большем мы и не мечтали, учитывая уровень севастопольских гонщиков, но наши амбициозные уральские ребята смогли удержаться в первой пятёрке.

Тогда же во время вооружения в яхт-клубе я впервые увидела «в деле» яхту класса «летучий голландец». Это было какое-то удивительное, совершенно недоступное для понимания зрелище. В считанные секунды лодка поймала ветер в паруса и буквально улетела от пирса. А ещё через пять секунд она оказалась возле Памятника затопленным кораблям. Я забыла про гонки, и всеобщий ажиотаж на берегу тоже мало тревожил, стояла и, как зачарованная, смотрела на эту удивительную картину летящей по волнам яхты. Она именно летела на какой-то совершенно умопомрачительной скорости. И вот тогда у меня появилась мечта! Чтобы в составе флотилии «Каравелла» была такая яхта.

С.С. Кисляков, Ю.В. Крюченков, автор мечты и Иван Попов в день спуска «летучего голландца» и открытия 45 навигации «Каравеллы» (4 июня 2014 года)

С.С. Кисляков, Ю.В. Крюченков, автор мечты и Иван Попов в день спуска «летучего голландца» и открытия 45 навигации «Каравеллы» (4 июня 2014 года)

На самом деле не очень понимая, как это случится, и зачем она нам, но я скажу честно, заболела голландцем – самой лучшей, быстроходной, красивой (это моё мнение!) гоночной лодкой в мире. А когда есть у человека желание, то он не думает ни о стоимости (это первое, что сказали мне ребята с голландцев в Севастополе: «Хотите себе голландец? Вы захотели о-о-очень дорогую игрушку. Потому что это «машина» на воде!». Но увидев мой взгляд, на прямой вопрос, можно ли где-то достать хотя бы старенький комплект парусов?» – ответили: «Мы поищем в наших запасах». А потом принесли новый комплект, а в довесок к нему ещё подарили шверт. Все, кто видели когда-нибудь шверт «ЛГ» поймут, что на самом деле, авантюра была ещё та – тащить всё это барахлишко из Крыма в Екатеринбург в переполненной детьми, рюкзаками, палатками и сувенирами машине. Но мы смогли это сделать.

Мечты сбываются. Яхтенные рулевые – призёры чемпионата г. Севастополя 2010 года П. Крапивин и А. Орлов. Ставим новые высокие цели!

Мечты сбываются. Яхтенные рулевые – призёры чемпионата г. Севастополя 2010 года П. Крапивин и А. Орлов. Ставим новые высокие цели!

Итак, всерьёз заболев голландцем, я вернулась в Екатеринбург. Поначалу в отряде народ воспринял весьма скептически идею о восстановлении какой-то не очень понятной лодки. Были даже высказывания, в частности старшего командора, что это абсолютно бесперспективная и непонятная авантюра. А для «Каравеллы» развивать спортивные классы и пересаживать ребят на кадеты или оптимисты – это шаг назад, так как мы всегда гордились нашей самобытностью, непохожестью и уникальностью флота.

Но были и те, кто поддержали сразу. В частности – Сева Доможиров. Он начал с малого – с подарка значка класса «ЛГ», который приятно было носить на куртке. Целый год паруса и шверт пролежали в отряде. В августе 2011 года на открытии международной парусной регаты «Кубок Екатеринбурга» про мою мечту услышал Президент федерации парусного спорта Юрий Крюченков. Он спросил сразу и прямо: «А, вот скажи мне честно, Лариса, что ты сделаешь, если я подарю тебе корпус?»

Мы идём на «Мечте» – за нами «Фаэтон»

Мы идём на «Мечте» – за нами «Фаэтон»

Слегка обалдев от такого вопроса, ответила: «Я его приведу в порядок, отремонтирую, и будем на нём ходить. И вас приглашаем погонять, если захотите. А то я вот слышала, что раньше на ВИЗе был целый флот голландцев и многие на них ходили в частности и вы с Кисляковым. А, сейчас ни одной лодки нет. Это же неправильно!»

Крюченков: «Хорошо, я тебе верю. Давай так. Завтра подгоняй машину к яхт-клубу, собери ребят и набери меня».

Завтра наступило. Мы прибыли с машиной и ребятами в указанное время в указанное место. Нас встретил начальник яхт-клуба и провёл в пустой эллинг. Не очень понимая, в чем подвох, я снова набрала телефон Крюченкова: «Юрий Владимирович, а где яхта-то?»

Яхта класса «летучий голландец» Фаэтон – снова после 20 с лишним лет появилась на просторах Верх-Исетского водохранилища (рулевой – И. Попов, шкотовый – В. Доможиров)

Яхта класса «летучий голландец» Фаэтон – снова после 20 с лишним лет появилась на просторах Верх-Исетского водохранилища (рулевой – В. Доможиров, шкотовый – И. Попов)

Ответ был прост: «Так, ты голову подними…»

Это было абсолютно мистическое зрелище. В пустом огромном эллинге под самым потолком, закреплённый на тросах, висел пластиковый корпус «ЛГ». Увидеть его непосвящённому было просто невозможно, тем более снять. Парни возились почти два часа, карабкаясь по отвесам на стенах, отвязывая верёвки и бережно спуская «ценный груз».

«Смотри, Крапивина, – сказал Крюченков – Самое дорогое тебе отдаю. Это моя лодка. На ней мы с Серёгой Кисляковым гонялись. Столько соревнований вместе выиграли. Ты слово дала, что сделаешь!»

«Так, мы, собственно, к Сергею Сафроновичу Кислякову для ремонта на «Спрей» его сейчас и повезём!» – ответила я.

продолжение следует…

Лариса Крапивина, командор отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

перевод на английский Павла Архипова, Александры Новиковой, Анастасии Мельниковой и Екатерины Черемных (студентов факультета журналистики УрФУ)

пресс-центр благодарит Л.Ю. Каратаеву за неоценимую помощь в переводе этого текста


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: