Напечатать текст Напечатать текст

«Phaethon» or one dream way’s

The badge «Flying Dutchman»

The badge «Flying Dutchman»

The story dates back to the year 2010. In August within the program «Carabela-South» held at the Sevastopol yacht club we trained on a large cruising yacht, but also had time to put to sea on small nimble Cadets. There we were invited to participate in the city sailing championship. We were glad to propose one of our crews – Peter Krapivin, a helmsman and Anton Orlov, a trimmer.

Peter Krapivin and Anton Orlov during the pre-race training (Kazachya Bay of Sevastopol in 2010)

Peter Krapivin and Anton Orlov during the pre-race training (Kazachya Bay of Sevastopol in 2010)

The race results surpassed all our expectations. The boys showed their best. Of the 40 crews our ambitious Ural guys not only could get into the top ten – frankly, we couldn’t dream of more taking into account a high level of the Sevastopol racers – but also managed to keep in the top fives.

It was at that time during equipping in the yacht club I saw Flying Dutchman at work for the first time. It was an amazing, totally incomprehensible picture. In seconds the boat caught the wind in the sails and almost flew off the pier. In a moment it was near the Monument to the Wrecked Ships. I forgot about the race, nor did I care the overall excitement on the shore, I was just standing and looking in enchantment at this amazing boat flying over the waves. She really flew at an absolutely mind-boggling speed. I was then that I had a dream! I dreamed that the «Carabela» fleet had such a yacht.

S.S. Kislyakov, Yu. V. Kryuchenkov, the bearer of the dream, and Ivan Popov on the day of putting The Flying Dutchman afloat and opening Carabela's 45th navigation season (June 4, 2014)

S.S. Kislyakov, Yu. V. Kryuchenkov, the bearer of the dream, and Ivan Popov on the day of putting The Flying Dutchman afloat and opening Carabela

Actually, not really understanding how it would happen, and why we need her, but to be honest, I became mad about the Flying Dutchman – the best, the fastest, the most beautiful (in my opinion!) racing boat in the world. And when a person has a dream, he does not think about the price (it was the first thing the guys from Dutchman in Sevastopol told me: «Want a Dutchman? It is a ve-e-e-ry expensive toy. Because it is an auto on the water!» But when they saw my eyes, on my question whether it is possible to get somewhere at least an old suit of sails, they answered: «Well, we’ll have a look through our stock». Later they brought a new suit, and in addition gave me a centerboard . Anybody who has ever seen a FD’s centerboard will understand that in fact, it was a gamble – to lug all that stuff from Crimea to Yekaterinburg in a car stuffed with children, rucksacks, tents and souvenirs. But we managed to do that.

Dreams come true. The helmsmen P. Krapivin and A. Orlov – medalists of the Sevastopol 2010 championship. We set new high goals!

Dreams come true. The helmsmen P. Krapivin and A. Orlov – medalists of the Sevastopol 2010 championship. We set new high goals!

So, thinking over a Dutchman I returned to Yekaterinburg. At first our squadron was skeptical about the idea of restoration of some unintelligible boat. Some people especially the senior commodore said that it was absolutely hopeless and incomprehensible adventure. As for developing sport classes by Carabela and putting our sailors to cadets or optimists – it was considered as a backward step since we had always been proud of our identity and uniqueness of our fleet.

But there were those, who supported the idea at once, Seva Domozhirov in particular. He started with a small souvenir – a badge «FD» to wear on a jacket. For a year sails and daggerboard were kept in the squad. In August 2011 at the opening ceremony of the International Sailing Regatta «Cup of Yekaterinburg» President of Sailing Federation Yuri Kryuchenkov learned about my dream. He asked me immediately and directly «Be frank, Larisa what will you do if I give you a hull?»

We are going on the «Dream», the «Phaethon» is following us

We are going on the «Dream», the «Phaethon» is following us

A bit shocked I answered «I’m going to repair it and sail on it. We invite you if you want.» Earlier I have heard there was a Dutch fleet in the VIZ and many people studied there. You and Kislyakov were among them. Nowadays there aren’t any boats at all. This is wrong!

Kryuchenkov: «Well, I believe you. So, let’s do it this way: tomorrow you’ll move your car to the yacht-club, gather your guys and call me.»

The next day came. My guys and I arrived at the meeting place on time. The head of the yacht-club met us and led to the empty elling. Not really understanding what was happening I called Kryuchenkov again «Yuriy Vladimirovich, where is the yacht?»

The «Faethon» yacht classified as «Flying Dutchman» appeared on the expanse of the Verkh-Iset pond after a 20 year break (helmsman – V. Domozhirov, crewman – I.Popov)

The «Faethon» yacht classified as «Flying Dutchman» appeared on the expanse of the Verkh-Iset pond after a 20 year break (helmsman – V. Domozhirov, crewman – I.Popov)

The answer was simple: «Just raise your head…»

It was a totally mystical picture. In the huge empty elling, right under the ceiling, the plastic hull of FD was hanging fastened with hawsers. A stranger could not see it nor to put it down. Our guys fussed for about two hours climbing up the walls unbinding hawsers and carefully bringing the «valuable load» down.

«Look, Krapivina, – said Kryuchenkov, – I’m giving you the most precious thing. It is my boat. Sergei Kislyakov and I competed on it and won a lot. Remember, you’ve promised me to repair it.»

«In fact we are going to take it to Sergei Safronovich Kislyakov to repair it right now» – I answered.

to be continued…

Larisa Krapivina, a commodore of Carabela squadron

Picture from the Carabela press-center archives

Translated from Russian by Pavel Arkhipov, Aleksandra Novikova, Anastasia Melnikova, Yekaterina Cheremnykh (journalism students)


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:

Напечатать текст Напечатать текст

«Фаэтон» или дорога одной мечты

Значок класса «Летучий Голландец»

Значок класса «Летучий Голландец»

Эта история началась в 2010 году. В августе мы проводили в яхт-клубе города Севастополя программу «Каравелла-зюйд – стажировались на большой крейсерской яхте, но успевали выходить в море на маленьких вёртких кадетах. Там нам предложили участвовать в чемпионате города по парусному спорту. Мы с радостью выставили один экипаж – рулевой Петя Крапивин, шкотовый – Антон Орлов.

Пётр Крапивин и Антон Орлов во время тренировки перед гонками (Казачья бухта Севастополя 2010 год)

Пётр Крапивин и Антон Орлов во время тренировки перед гонками (Казачья бухта Севастополя 2010 год)

Результат гонок превзошёл все наши ожидания. Мальчишки проявили себя с самой лучшей стороны и из 40 экипажей смогли не только пробиться в первую десятку, если честно, о большем мы и не мечтали, учитывая уровень севастопольских гонщиков, но наши амбициозные уральские ребята смогли удержаться в первой пятёрке.

Тогда же во время вооружения в яхт-клубе я впервые увидела «в деле» яхту класса «летучий голландец». Это было какое-то удивительное, совершенно недоступное для понимания зрелище. В считанные секунды лодка поймала ветер в паруса и буквально улетела от пирса. А ещё через пять секунд она оказалась возле Памятника затопленным кораблям. Я забыла про гонки, и всеобщий ажиотаж на берегу тоже мало тревожил, стояла и, как зачарованная, смотрела на эту удивительную картину летящей по волнам яхты. Она именно летела на какой-то совершенно умопомрачительной скорости. И вот тогда у меня появилась мечта! Чтобы в составе флотилии «Каравелла» была такая яхта.

С.С. Кисляков, Ю.В. Крюченков, автор мечты и Иван Попов в день спуска «летучего голландца» и открытия 45 навигации «Каравеллы» (4 июня 2014 года)

С.С. Кисляков, Ю.В. Крюченков, автор мечты и Иван Попов в день спуска «летучего голландца» и открытия 45 навигации «Каравеллы» (4 июня 2014 года)

На самом деле не очень понимая, как это случится, и зачем она нам, но я скажу честно, заболела голландцем – самой лучшей, быстроходной, красивой (это моё мнение!) гоночной лодкой в мире. А когда есть у человека желание, то он не думает ни о стоимости (это первое, что сказали мне ребята с голландцев в Севастополе: «Хотите себе голландец? Вы захотели о-о-очень дорогую игрушку. Потому что это «машина» на воде!». Но увидев мой взгляд, на прямой вопрос, можно ли где-то достать хотя бы старенький комплект парусов?» – ответили: «Мы поищем в наших запасах». А потом принесли новый комплект, а в довесок к нему ещё подарили шверт. Все, кто видели когда-нибудь шверт «ЛГ» поймут, что на самом деле, авантюра была ещё та – тащить всё это барахлишко из Крыма в Екатеринбург в переполненной детьми, рюкзаками, палатками и сувенирами машине. Но мы смогли это сделать.

Мечты сбываются. Яхтенные рулевые – призёры чемпионата г. Севастополя 2010 года П. Крапивин и А. Орлов. Ставим новые высокие цели!

Мечты сбываются. Яхтенные рулевые – призёры чемпионата г. Севастополя 2010 года П. Крапивин и А. Орлов. Ставим новые высокие цели!

Итак, всерьёз заболев голландцем, я вернулась в Екатеринбург. Поначалу в отряде народ воспринял весьма скептически идею о восстановлении какой-то не очень понятной лодки. Были даже высказывания, в частности старшего командора, что это абсолютно бесперспективная и непонятная авантюра. А для «Каравеллы» развивать спортивные классы и пересаживать ребят на кадеты или оптимисты – это шаг назад, так как мы всегда гордились нашей самобытностью, непохожестью и уникальностью флота.

Но были и те, кто поддержали сразу. В частности – Сева Доможиров. Он начал с малого – с подарка значка класса «ЛГ», который приятно было носить на куртке. Целый год паруса и шверт пролежали в отряде. В августе 2011 года на открытии международной парусной регаты «Кубок Екатеринбурга» про мою мечту услышал Президент федерации парусного спорта Юрий Крюченков. Он спросил сразу и прямо: «А, вот скажи мне честно, Лариса, что ты сделаешь, если я подарю тебе корпус?»

Мы идём на «Мечте» – за нами «Фаэтон»

Мы идём на «Мечте» – за нами «Фаэтон»

Слегка обалдев от такого вопроса, ответила: «Я его приведу в порядок, отремонтирую, и будем на нём ходить. И вас приглашаем погонять, если захотите. А то я вот слышала, что раньше на ВИЗе был целый флот голландцев и многие на них ходили в частности и вы с Кисляковым. А, сейчас ни одной лодки нет. Это же неправильно!»

Крюченков: «Хорошо, я тебе верю. Давай так. Завтра подгоняй машину к яхт-клубу, собери ребят и набери меня».

Завтра наступило. Мы прибыли с машиной и ребятами в указанное время в указанное место. Нас встретил начальник яхт-клуба и провёл в пустой эллинг. Не очень понимая, в чем подвох, я снова набрала телефон Крюченкова: «Юрий Владимирович, а где яхта-то?»

Яхта класса «летучий голландец» Фаэтон – снова после 20 с лишним лет появилась на просторах Верх-Исетского водохранилища (рулевой – И. Попов, шкотовый – В. Доможиров)

Яхта класса «летучий голландец» Фаэтон – снова после 20 с лишним лет появилась на просторах Верх-Исетского водохранилища (рулевой – В. Доможиров, шкотовый – И. Попов)

Ответ был прост: «Так, ты голову подними…»

Это было абсолютно мистическое зрелище. В пустом огромном эллинге под самым потолком, закреплённый на тросах, висел пластиковый корпус «ЛГ». Увидеть его непосвящённому было просто невозможно, тем более снять. Парни возились почти два часа, карабкаясь по отвесам на стенах, отвязывая верёвки и бережно спуская «ценный груз».

«Смотри, Крапивина, – сказал Крюченков – Самое дорогое тебе отдаю. Это моя лодка. На ней мы с Серёгой Кисляковым гонялись. Столько соревнований вместе выиграли. Ты слово дала, что сделаешь!»

«Так, мы, собственно, к Сергею Сафроновичу Кислякову для ремонта на «Спрей» его сейчас и повезём!» – ответила я.

продолжение следует…

Лариса Крапивина, командор отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

перевод на английский Павла Архипова, Александры Новиковой, Анастасии Мельниковой и Екатерины Черемных (студентов факультета журналистики УрФУ)

пресс-центр благодарит Л.Ю. Каратаеву за неоценимую помощь в переводе этого текста


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: