Напечатать текст Напечатать текст

Сорок пятая частичка нашей памяти

45 навигация отряда «Каравелла» стартовала!

45 навигация отряда «Каравелла» стартовала!

4 июня 2014 года состоялось открытие 45 летней парусной навигации. К нему вся «Каравелла» готовилась долгую уральскую зиму, изучая морское дело и строя новую яхту. Кульминацией подготовки стал ремонт всех судов нашей детской парусной флотилии в мае. На этот день командор Лариса Крапивина запланировала множество уникальных событий, которые станут яркими частичками памяти всех каравелльцев и незабываемыми сюжетами в средствах массовой информации. Среди них: спуск штурмана-дублёра «Румб», первый боевой выход на воду яхты «Фаэтон» класса «летучий голландец» и швертбота «Мечта», мастер-класс известных яхтсменов С.С. Кислякова и Ю.В. Крюченкова, встреча с командором-основателем отряда Владиславом Крапивиным.

Вот, как вспоминает этот день рулевой яхты «Гардемарин» Лида Лукомская:

Скоро отрядный флаг поднимет самый младший участник парусной практики

Скоро отрядный флаг поднимет самый младший участник парусной практики

«Наконец-то, началась летняя парусная практика! 45 навигация отряда! «Каравелла» играет солнечными улыбками ребят-новичков и заставляет радоваться всех присутствующих гостей. Новые командиры впервые выходят на воду и показывают свои знания, накопленные во время изчения теории морского дела. Хоть они и неопытные, но киляний в этот день не случилось! На этот пёстрый ряд из штурманов и кечей любуется почти весь город и всё больше ребят загораются желанием хоть немного походить под пузатым стакселем и громадным гротом.»

Заяц Митька уже готов к первому выходу нового «Румба»

Заяц Митька уже готов к первому выходу нового «Румба»

Самым ярким для каравелльцев событием сегодняшнего открытия навигация стал спуск «Румба» на воду. Уникальность этой яхты-дублёра состоит в том, что именно на построенном в начале 80-х годов прошлого века «Румбе» талисманом стал широко известный заяц Митька. У дублёра с восьмёркой на парусе есть и свои уникальные элементы, например, металлическая мачта или открытый кормовой отсек, как у кечей «Гек Финна» и «Джима». Командиром этого обновлённого судна стал Кирилл Колтышев. К нему и его стажёру – Тане Малыгиной – сегодня повышенный интерес. Узнать об их впечатлениях хотят все: и пришедшие журналисты различных телеканалов Екатеринбурга, и многие каравелльцы.

Вот, они сошли на берег, пришвартовали «Румб» и… неожиданно для себя приняли шквал вопросов! Конечно, всем интересно – каково это, впервые выйти на новой яхте? Кирилл и Таня находятся под огромным впечатлением и поэтому, когда их закидывают вопросами, отвечают не сразу. Наконец, удовлетворив интерес журналистов и рядовых каравелльцев, рулевой и стажёр новой лодки смогли уделить внимание нашим юнкорам Насте Мальчиковой и Лиде Лукомской.

– Какими были первые впечатления на новой яхте?

Традиция: полить перед спуском новую яхту газировкой...

Традиция: полить перед спуском новую яхту газировкой...

Кирилл Колтышев: Это было очень здорово, никакого волнения не было. Яхта на воде очень послушная, быстрая, вот только швертовый колодец «плюётся», но мы знаем, как это исправить!

Таня Малыгина: Это было очень неожиданно и, честно скажу, страшновато.

Честно, в этот момент появилось предположение, что Кирилл и Таня ходили на разных яхтах, ведь один и тот же вопрос, но такие разные ответы.

– Каково было находиться на новой яхте в центре всеобщего внимания?

Кирилл Колтышев: На «Румбе» я чувствовал гордость и за яхту, и за экипаж, ведь именно мы, несколько человек – первые, кто сел в эту яхту и испытал её на воде.

«Штурман» с восьмёркой на парусе вновь бороздит просторы ВИЗа

«Штурман» с восьмёркой на парусе вновь бороздит просторы ВИЗа

Таня Малыгина: Было чувство гордости, но больше, конечно, меня переполняла радость – новая мачта, новый гик и в общем… всё новое и такое красивое!

На следующий вопрос мы попросили ответить только Кирилла – рулевого яхты, нам хотелось узнать, получилось ли у него почувствовать яхту.

– Кирилл, а в чём преимущество твоей яхты, чем тебе нравится «Румб»?

Кирилл Колтышев: Мне кажется, что преимущество моей яхты в том, что у «Румба» довольно лёгкая и высокая мачта, по-моему, даже выше мачт остальных «штурманов», поэтому и парус большей площади, а значит ветра он захватывает больше. А ещё мне нравится, что сзади нет кормовой палубы – это очень удобно!

Легендарный уральский экипаж «летучего голландца» на построении.

Легендарный уральский экипаж «летучего голландца» на построении.

Вторым судьбоносным событием 4 июня стал первый выход на воду швертбота «Фаэтон» – яхты класса «летучий голландец». Судно было готово уже в прошлом году, но оказалось, что не хватает специальных «трусов» (специальной обвязки с крюком для выхода на трапецию – В.Д.) и системы присоединения человека к трапеции. Ждать доставки оборудования пришлось больше месяца, поэтому тест-драйв «голландца» отложили на год. Уникальность первого выхода закрепил тот факт, что сегодня на FD вновь выйдет легендарный уральский экипаж, участвовавший в соревнованиях союзного масштаба на яхтах «летучий голландец», в составе рулевого Юрия Крюченкова и шкотового Сергея Кислякова. Мастер-класс управления уникальной яхтой будет получать Иван Попов, который вместе с Ларисой Крапивиной и Всеволодом Доможировым занимался подготовкой «Фаэтона» к этой навигации.

Экипаж вооружает и настраивает настоящую «парусную машину»

Экипаж вооружает и настраивает настоящую «парусную машину»

Стоило спустить «голландца» на воду, а экипажу подобрать паруса, как лодка буквально через минуту оказалась на середине ВИЗа! Своими впечатлениями делится Иван Попов – счастливчик, получивший шанс наблюдать необыкновенное мастерство управления настоящей «парусной машиной».

«Было очень здорово увидеть, как загорелись их глаза, когда лодка вышла на глиссер, и Сергея Сафроновича обдало брызгами от набегающих волн! Его возглас «Юра!!! Это мы?!!!» я запомню надолго. Сразу стало ясно, что, несмотря на возраст, для них это было вчера, а не тридцать лет назад, и они многое бы отдали за то, чтобы ещё раз пройти через всё то, что они прошли с этой лодкой.»

Теперь всё готово к 45 навигации!

Теперь всё готово к 45 навигации!

Ещё один ярким моментом стал выход в составе флотилии отряда «Каравелла» яхты «Мечта» уникального уральского класса «Каравелла». Эта лодка закреплена за самыми старшими каравелльскими детьми – группой младших инструкторов. Тест-драйв «Мечты» прошёл великолепно! Впечатления рулевого яхты Петра Крапивина мы смогли получить вечером, уже после разоружения всех яхт: «Это, действительно, мечта каравелльца. Яхта с рубкой, с механическим насосом для откачки воды; очень комфортная, скоростная, удобная в управлении, манёвренная!»

На торжественном построении, когда к небу вновь устремился флаг отряда «Каравелла», прозвучало много добрых напутственных слов от почётных гостей каравелльского праздника: министра физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области Леонида Рапопорта; президента Свердловской федерации парусного спорта Юрия Крюченкова; председателя комитета по молодёжной политике администрации города Екатеринбурга Елены Левиной; заместителя главы Кировского района Екатеринбурга по социальным вопросам Дмитрия Баранова, начальника Екатеринбургской морской школы ДОСААФ Владимира Колычева. Особенно близким стало напутствие рулевым и матросам отца-основателя отряда Владислава Крапивина.

Наконец, когда были произнесены все необходимые речи и слова напутствий, прозвучала команда командора отряда Ларисы Крапивиной «Приготовились к отходу!». Экипажи ринулись надевать ходовую одежду, мотористы-спасатели – заводить двигатели катеров, а журналисты – на пирсы, чтобы весь Екатеринбург смог узнать, что 45 навигация флотилии отряда «Каравелла» началась!

Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий