Напечатать текст Напечатать текст

«Phaethon» flight to the dream of the commander

Continuation. Read the beginning right here.

You can’t be confused with the shape of FD sail…

You can’t be confused with the shape of FD sail…

– What did you make up, Larisa, – Sergey Safronovich Kislyakov was saying, no, singing with warm in his voice. He met us on the yacht SPREY. Did you come to repair Flying Dutchman?! Look! Nobody remembers about it. It has been in the barn for 20 years.

– Why did they forget about it?

– It was the time when everybody survived as he could. But it is an amazing boat. Of course we’ll do. Did Yura just give you «Voldemar»?

The commodore is getting ready to manage the rudder of the sailing «machine»

The commodore is getting ready to manage the rudder of the sailing «machine»

– No, but we agreed to renovate it and it will work.

– I can see my old friend. Can you imagine how much will it cost?

– To be honest I don’t know. But we can try to find a cheaper option. Okay, I am going to get my holiday money and invest them in the repairing. I also have a centerboard and some sails from Sevastopol. It means that we need only a mast and a wheel… – I replied fondly. I didn’t really understand why the men who took part in our talk fell in laugh.

This is the fastest yacht of our fleet

This is the fastest yacht of our fleet

– Larisa, what’s a cheaper option? What are you talking about? This is a shell, an elite group of European racing yachts. FD is a 20 feet high racing dinghy. The crew consists of two people. FD still is one of the fastest dinghies of the world. This is the «machine» on the water. When it is flying everything is singing. Can you imagine how much you have to do to exploit FD? After the season was over Yura and me started to repair it. It took us as much as winter. But we‘ll do it if you need it. Not now. Now we have too many orders. But I promise we’ll do it as soon as we have time.

Using the wire is a great labor and unforgettable impression!

Using the wire is a great labor and unforgettable impression!

– I saw it flying in Sevastopol. There were 5 of them. That’s why I would like to restore the historical justice on our VIZ.

– You are not just doing the terms of the contract. You are going to realise your mission. Of course we’ll help you.

Flying Dutchman is prowling the expanses of Verh-Isetsk Sea

Flying Dutchman is prowling the expanses of Verh-Isetsk Sea

The senior commodore was confused at the beginning.

– What did you make up again? Isn’t it enough to have yachts and cars? Wasn’t it enough to have a flight from Tyumen after which you were about to die? Or all those Moscow troubles with jet planes? Doctors told you to stop, not to overload your spine. You can turn out your neck as a result of your sport experiments. Then he changed his mood and even gave us a financial support. During three years we were looking for the money, still advancing our repair work and waiting for the equipment…

Our dream came true on the day of the opening 45 navigation of Caravel. Two great events took place on that day. We launched a new yacht of the Ural class «shturman» built by our guys and instructors as well as a repaired yacht of the world racing class FD – «Phaethon». The name came from nowhere. To give a sport yacht a bird’s name is a tradition. Phaethon is the name of one of the fastest birds flying over the ocean.

The flight by «Phaethon» can arise a lot of emotions for any yachtsman

The flight by «Phaethon» can arise a lot of emotions for any yachtsman

I want to say that for the first time after 2007 I felt happiness, life, speed, flight. I’ve got the feeling that even strange dreams really come true thanks to people. I greatly appreciate support of Vladislav Krapivin, Yuriy Kriuchenkov, Vsevolod Domozhirov, Ivan Popov, Dmitriy Kamenscchik, Igor Bessonov, Valeriya Bolikhiva.

Larisa Krapivina, a commodore of Carabela squadron

photo: Gleb Deryabin, a captain of Carabela squadron

translated from Russian by Irina Vetoshkina 1st year journalism student


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:

Напечатать текст Напечатать текст

Полёт «Фаэтона» к мечте командора!

Продолжение. Начало читайте здесь.

Форму парусов FD ни с чем не спутаешь...

Форму парусов FD ни с чем не спутаешь...

– И чего это ты, Лариса придумала, – с теплотой в голосе не говорил, а почти пел Сергей Сафронович Кисляков, встретив нас с яхтой на СПРЕЕ. – Flying Dutchman восстанавливать?! Да, про него уже все забыли. Лет 20, наверное, в сарае пролежал…

– А почему забыли?

– Так время было такое. Все выживали, как могли. А это удивительная лодка. Но, конечно, сделаем. И что же, Юра вот так взял и просто тебе подарил «Вольдемара»?

Командор осваивается на руле парусной «машины»

Командор осваивается на руле парусной «машины»

– Нет, он с условием, что мы его восстановим и будем ходить…

– Узнаю старого друга. А ты представляешь себе, сколько стоит ремонт такой яхты?

– Если честно, не очень. Но мы можем какой-то эконом-вариант просчитать. Давайте, я вот сейчас отпускные получу, могу сразу вложиться в начальный ремонт… И ещё, у меня есть шверт и паруса из Севастополя. Значит, нужно ещё мачту и руль… – наивно ответила я, не очень понимая, почему засмеялись Макс Таранов и Валентин Синельников, которые тоже присутствовали при нашем судьбоносном разговоре.

Самая быстроходная яхта нашей флотилии

Самая быстроходная яхта нашей флотилии

– Лариса, какой эконом?! Ты о чём. Это же не просто лодка. Это снаряд, элитный класс европейских гоночных яхт! Летучий Голландец (FD) – это 20-футовый высокоскоростной гоночный швертбот (динги). Экипаж – два человека. FD, по прежнему, один из самых быстрых (на крутых курсах) швертботов в мире! Это «машина» на воде! Она когда летит, то всё вокруг поёт. И работы по ремонту с голландцем, знаешь сколько? Всегда много! Мы с Юрой, как сезон заканчивали, так на всю зиму и впрягались. Но сделаем, конечно, сделаем, раз тебе надо. Не сейчас. Сейчас заказов много. Но обещаю, что, как только немного освободимся, возьмёмся и за него.

Работа на трапеции – большой труд и незабываемые впечатления!

Работа на трапеции – большой труд и незабываемые впечатления!

– То, как он летает, я видела в Севастополе собственными глазами, там их таких летало штук пять. Потому и хочу, возродить «голландцы» на нашем ВИЗе, чтобы восстановить историческую справедливость.

– А так ты не просто условия договора выполняешь. У тебя, буквально, миссия – рассмеялся Кисляков. – Тогда, тем более поможем.

«Летучий голландец» вновь бороздит просторы Верх-Исетского моря

«Летучий голландец» вновь бороздит просторы Верх-Исетского моря

Старший командор сначала негодовал:

– Чего ты ещё придумала.. Тебе что яхт и машин не хватает? Мало тебе полета на трассе Тюмень-Екатеринбург, после которого вообще чуть не сыграла в ящик, или всех этих московских развлечений на реактивных самолетах! Ведь запретили же врачи! Сказали, что нельзя перегрузки на позвоночник. Свернешь себе шею, в конце концов, со всеми этими спортивными экспериментами! – но потом сменил гнев на милость и даже поддержал финансово наш ремонт. Три года мы добывали деньги, медленно, но верно двигали ремонтные работы, ждали экипировку…

Но главное, что мечта сбылась и в день открытия 45 навигации флотилии «Каравелла» случилось два судьбоносных события. Мы спустили новый, построенную силами ребят и инструкторов флотилии яхту уральского класса «штурман» – «Румб» и восстановленную яхту мирового гоночного класса «летучий голландец» – «Фаэтон». Название пришло как-то само собой. По традиции на все яхты спортивных классов мы выбираем названия птиц. Узнали, что один из самых быстролётных «океанников» – это фаэтон. Так и назвали.

Полёт на «Фаэтоне» вызовет бурю эмоций у любого яхтсмена

Полёт на «Фаэтоне» вызовет бурю эмоций у любого яхтсмена

А ещё хочу сказать, что впервые после мая 2007 года, я снова во всей полноте почувствовала ощущение счастья, жизни, скорости, полёта…, и того, что мечты, даже самые бредовые и странные сбываются, благодаря людям. Спасибо за поддержку и веру в «Фаэтон» Владиславу Крапивину, Юрию Крюченкову, Сергею Кислякову, Всеволоду Доможирову, Ивану Попову, Дмитрию Каменщику, Игорю Бессонову, Валерии Болиховой.

Лариса Крапивина, командор отряда «Каравелла»

Фото: Глеб Дерябин, капитан отряда «Каравелла»

перевод на английский Ирины Ветошкиной, факультет журналистики УрФУ

пресс-центр благодарит Л.Ю. Каратаеву за неоценимую помощь в переводе этого текста


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: