Напечатать текст Напечатать текст

Полёт «Фаэтона» к мечте командора!

Продолжение. Начало читайте здесь.

Форму парусов FD ни с чем не спутаешь...

Форму парусов FD ни с чем не спутаешь...

– И чего это ты, Лариса придумала, – с теплотой в голосе не говорил, а почти пел Сергей Сафронович Кисляков, встретив нас с яхтой на СПРЕЕ. – Flying Dutchman восстанавливать?! Да, про него уже все забыли. Лет 20, наверное, в сарае пролежал…

– А почему забыли?

– Так время было такое. Все выживали, как могли. А это удивительная лодка. Но, конечно, сделаем. И что же, Юра вот так взял и просто тебе подарил «Вольдемара»?

Командор осваивается на руле парусной «машины»

Командор осваивается на руле парусной «машины»

– Нет, он с условием, что мы его восстановим и будем ходить…

– Узнаю старого друга. А ты представляешь себе, сколько стоит ремонт такой яхты?

– Если честно, не очень. Но мы можем какой-то эконом-вариант просчитать. Давайте, я вот сейчас отпускные получу, могу сразу вложиться в начальный ремонт… И ещё, у меня есть шверт и паруса из Севастополя. Значит, нужно ещё мачту и руль… – наивно ответила я, не очень понимая, почему засмеялись Макс Таранов и Валентин Синельников, которые тоже присутствовали при нашем судьбоносном разговоре.

Самая быстроходная яхта нашей флотилии

Самая быстроходная яхта нашей флотилии

– Лариса, какой эконом?! Ты о чём. Это же не просто лодка. Это снаряд, элитный класс европейских гоночных яхт! Летучий Голландец (FD) – это 20-футовый высокоскоростной гоночный швертбот (динги). Экипаж – два человека. FD, по прежнему, один из самых быстрых (на крутых курсах) швертботов в мире! Это «машина» на воде! Она когда летит, то всё вокруг поёт. И работы по ремонту с голландцем, знаешь сколько? Всегда много! Мы с Юрой, как сезон заканчивали, так на всю зиму и впрягались. Но сделаем, конечно, сделаем, раз тебе надо. Не сейчас. Сейчас заказов много. Но обещаю, что, как только немного освободимся, возьмёмся и за него.

Работа на трапеции – большой труд и незабываемые впечатления!

Работа на трапеции – большой труд и незабываемые впечатления!

– То, как он летает, я видела в Севастополе собственными глазами, там их таких летало штук пять. Потому и хочу, возродить «голландцы» на нашем ВИЗе, чтобы восстановить историческую справедливость.

– А так ты не просто условия договора выполняешь. У тебя, буквально, миссия – рассмеялся Кисляков. – Тогда, тем более поможем.

«Летучий голландец» вновь бороздит просторы Верх-Исетского моря

«Летучий голландец» вновь бороздит просторы Верх-Исетского моря

Старший командор сначала негодовал:

– Чего ты ещё придумала.. Тебе что яхт и машин не хватает? Мало тебе полета на трассе Тюмень-Екатеринбург, после которого вообще чуть не сыграла в ящик, или всех этих московских развлечений на реактивных самолетах! Ведь запретили же врачи! Сказали, что нельзя перегрузки на позвоночник. Свернешь себе шею, в конце концов, со всеми этими спортивными экспериментами! – но потом сменил гнев на милость и даже поддержал финансово наш ремонт. Три года мы добывали деньги, медленно, но верно двигали ремонтные работы, ждали экипировку…

Но главное, что мечта сбылась и в день открытия 45 навигации флотилии «Каравелла» случилось два судьбоносных события. Мы спустили новый, построенную силами ребят и инструкторов флотилии яхту уральского класса «штурман» – «Румб» и восстановленную яхту мирового гоночного класса «летучий голландец» – «Фаэтон». Название пришло как-то само собой. По традиции на все яхты спортивных классов мы выбираем названия птиц. Узнали, что один из самых быстролётных «океанников» – это фаэтон. Так и назвали.

Полёт на «Фаэтоне» вызовет бурю эмоций у любого яхтсмена

Полёт на «Фаэтоне» вызовет бурю эмоций у любого яхтсмена

А ещё хочу сказать, что впервые после мая 2007 года, я снова во всей полноте почувствовала ощущение счастья, жизни, скорости, полёта…, и того, что мечты, даже самые бредовые и странные сбываются, благодаря людям. Спасибо за поддержку и веру в «Фаэтон» Владиславу Крапивину, Юрию Крюченкову, Сергею Кислякову, Всеволоду Доможирову, Ивану Попову, Дмитрию Каменщику, Игорю Бессонову, Валерии Болиховой.

Лариса Крапивина, командор отряда «Каравелла»

Фото: Глеб Дерябин, капитан отряда «Каравелла»

перевод на английский Ирины Ветошкиной, факультет журналистики УрФУ

пресс-центр благодарит Л.Ю. Каратаеву за неоценимую помощь в переводе этого текста


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: