Напечатать текст Напечатать текст

Проверка штормовым предупреждением

Sorry, this entry is only available in Russian.

Самые быстрые «штурмана» флотилии идут по дистанции

Самые быстрые «штурмана» флотилии идут по дистанции

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня, вечером 19 июня 2014 года, я начинаю своё повествование и рассказ о прошедшем дне. Я – командир информационной вахты, начинающий проект Севы Доможирова (проект подразумевает написание отчёта для сайта рулевым, который нёс бремя вахты накануне – В.Д.) и повествующий об интересных событиях кончившегося дня.

Итак, сегодняшний день для меня начался не очень хорошо – по радио объявили о штормовом предупреждении по Свердловской области, грозе и ветре до 28(!) метров в секунду. Сейчас я живу на даче, и там ветер дул с очень большой силой – гнул деревья. Я даже немного испугался урагана (мне ведь ещё на яхте ходить), но когда я подъехал к базе, и мне уже был виден Верх-Исетский пруд, я очень удивился: на воде почти не было волн!

Погода не предвещает никакого шторма

Погода не предвещает никакого шторма

Вооружение прошло гладко: яхты вооружили и перегнали быстро, так как большая их часть осталась со вчерашнего дня на воде. Дистанцию для ходок командирам рассказал Сева, потому что Ларисы на базе не было (она подъехала ближе к концу дня после совещания в правительстве Свердловской области). Мы все активно готовимся к городскому первенству «Родной причал», которое состоится в середине 20-х чисел месяца.

Ведущий флагман отряда Всеволод Доможиров так вспоминает этот день:

«Оставаться исполняющим обязанности командора флотилии всегда волнительное событие в моей практикантской жизни, ведь около ста детей на воде – это огромная ответственность! К ней добавились несколько телефонных звонков от родителей каравелльцев, которые напомнили о штормовом предупреждении. Позвонил даже старший командор Владислав Крапивин!

«Полюс» с рулевым Ником Кошкиным прибыл к пирсу первым

«Полюс» с рулевым Ником Кошкиным прибыл к пирсу первым

Успокоив моих телефонных собеседников, я отправился инструктировать рулевых по поводу тренировки перед регатой. Уверенности в таких ситуациях мне всегда добавляют две мысли: во-первых, у нас отличная команда инструкторов и спасателей, а во-вторых, нельзя бояться шторма – к нему надо быть готовым всегда!»

Дистанция представляла собой короткий гоночный треугольник, который мы должны были пройти левым бортом. Командиры поняли дистанцию и прошли импровизированную гонку хорошо. Правда, на воде произошла одна авария: на яхте «Пеленг» сломался румпель. Так как «гонку» мой экипаж выиграл, Сева взял меня на моторку, и мы поехали к яхте смотреть, что случилось. Оказывается, рулевой на этом судне сильно рванул на себя руль во время поворота, а румпель, видимо, немного прогнил и отломился.

Вот, как это событие описал в дневнике практики матрос яхты «Пеленг» Миша Захаренко:

«Сегодня командир нашей яхты Матвей Серёжкин заболел, и рулевым к нам назначили Максима Касумова. Была дистанция, по которой нужно было пройти три раза. Когда мы шли по ней первый раз, при повороте фордевинд у нас отломился румпель, и яхту снесло на «Гек Финн».

Его экипаж взял нас на буксир, а тем временем мы спустили грот. Затем к нам подошла моторка. Мы подобрали уплывшую часть руля и с помощью катера добрались до берега.»

Всеволод Доможиров мчится на спасение экипажа «Пеленга»

Всеволод Доможиров мчится на спасение экипажа «Пеленга»

После ещё нескольких стартов прошёл вкусный обед, после которого все вернулись на базу. И вот, все яхты готовы к отходу, как вдруг начинается ливень. Все ребята приказом Севы отправлены в кандейку, и только матросы успевают дойти до неё, как дождь заканчивается! Ребята идут обратно к яхтам. И вот, все суда вышли на воду и даже почти дошли до буя, как вдруг снова начинается ливень, на этот раз очень сильный. Сева приказывает яхтам швартоваться и разоружаться. Наша же яхта швартуется в лагуне, и поэтому мы пошли туда и начали разоружение. Дождь к тому времени превратился в настоящий ливень, и потоки, стекая по парусу на наши головы, промачивали нас насквозь. Разоружив яхту, все ребята, промокшие и озябшие, отправились в кандейку переодеваться в сухую одежду и сушить мокрую.

Гроза приближается, и яхты направляются к пирсу

Гроза приближается, и яхты направляются к пирсу

Пока шёл дождь, в нашем базовском помещении царило веселье. Инструктора выдали полдник и устроили импровизированные занятия по морскому делу и сборке/разборке автомата Калашникова. После того, как ливень стих, командиры и старшие ребята быстро перегнали мокрые яхты, а командир вахты провёл построение, отпустив всех младших каравелльцев по домам.

Закончился этот день на парусной практике, принеся нам много хороших впечатлений, о которых мы будем вспоминать снова и снова.

Ник Кошкин, штурман отряда «Каравелла»

Фото: Иван Попов, капитан-инструктор отряда «Каравелла»

Редакция пресс-центра благодарит Екатерину Кудюкову

за обработку дневников практики каравелльцев


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: