Напечатать текст Напечатать текст

Полина Теплоухова: «Сегодня мы были героями!»

Андреевский флаг поднимают самые заслуженные представители морских клубов

Андреевский флаг поднимают самые заслуженные представители морских клубов

12 июня – День России – день, когда вся страна отдыхает с патриотическими мыслями от трудовых будней. Но яхтсменам России не до отдыха, они отмечают День российского паруса, конечно, под парусами. В любом городе по всей стране, где есть хотя бы небольшой водоём, проходят парусные регаты под общим названием «Паруса России». Также было и в 2014 году, но нам в этот день выпадает ещё и открытие навигации Екатеринбургской морской школы ДОСААФ. Погода не баловала – шёл дождь, и было чрезвычайно холодно, зато был очень свежий ветерок, как раз для гоночки.

Первое построение прошло в 9:00, и экипажи бросились скорее вооружать свои лодки, чтобы успеть до торжественного построения перегнать готовые яхты к пирсу. Вот какие впечатления сохранили матросы в своих дневниках практики:

Маргарита Егорова, яхта «Горизонт»

Вооружаем яхты под дождём в День паруса

Вооружаем яхты под дождём в День паруса

Сегодня гоночный день, хотя было очень холодно. Мы начали вооружение, и оказалось, что у нас порван грот. Замену ему до торжественного построения мы найти не успели. После торжественной части дня мы попросили старый парус у экипажа яхты «Полюс» и поставили его вместо своего.

Аня Давыдова, яхта «Тропик»

Сегодня было не так холодно, как вчера. На базу мы пришли к 9:00. Кроме вооружения яхты, надо было еще пришнуровать грот к гику. А еще у нас сошел с оси шверт и вместе с мочкой застрял в швертовом колодце. Но мы, применив свою гениальность и логику, вытащили его с помощью стамески. И вообще ночью у нас оторвало носовой швартов.

Егор Доможиров, яхта «Гек Финн»

Яхты, оставленные на воде, вооружать сложней, но зато спускать не надо...

Яхты, оставленные на воде, вооружать сложней, но зато спускать не надо...

Сегодня вооружали яхты прямо под дождём, потому что парусные гонки должны были пройти несмотря на плохую погоду. Поднимать паруса мокрыми фалами достаточно сложно, мёрзнут руки. Но наш экипаж справился с вооружением, и «Гек» был готов к выходу ещё до основного построения.

Торжественное построение прошло, как и каждый год, очень празднично и захватывающе, а началось оно с выноса нового флага – флага Екатеринбургской морской школы ДОСААФ, который появился только в этом году. Выносили его знаменосцы отряда «Каравелла» под марш Преображенского полка. В построении в честь открытия навигации ЕМШ участвовали все морские клубы, базирующиеся на Малоконке («Бригантина», «Ковчег» и «Каравелла»), спортсмены гребцы и многоборцы, ветераны флота и морской школы.

В юные моряки ребят посвящают И.А. Британов и В.И. Гулевич

В юные моряки ребят посвящают И.А. Британов и В.И. Гулевич

Построение было очень долгим, ведь на нём прошли: посвящение в юные моряки, вручение прав новым рулевым, выступление от «клуба известных капитанов», поздравление от ветеранов флота и напутствие от руководителей клубов и, конечно, повелителя морей и океанов Нептуна. Такие впечатления сохранили каравелльцы в своих дневниках практики:

Маргарита Егорова, яхта «Горизонт»

На построении нас поздравляли моряки с днём российского паруса! Некоторым давали испить морской воды. А потом навигацию ЕМШ открыл царь морей Нептун – переодетый Сева.

Егор Доможиров, яхта «Гек Финн»

В этом году царь Нептун появился не из пучины Верх-Исетского водохранилища, как это случалось обычно, а вышел из-за гаражей со стороны бухты, где стоят наши моторные лодки. Потом он сидел на троне и грустно промокал под дождём вместе со всеми участниками построения. Больше всех повезло известным капитанам – они вышли только в самом конце торжества.

Завершил построение выстрел из настоящей пушки, который грохнул очень неожиданно и понравился, мне кажется, многим каравелльцам.

После открытия навигации Морской школы «Каравелла» всем флотом отправилась в сторону «Коматека» для участия в регате в честь Дня Паруса, оставив ветеранов флота и ЕМШ предаваться воспоминаниям о былой службе на благо Родины и Морской школы ДОСААФ. Ещё утром туда ушла «Слава», поскольку гонки «микротонников» начинались утром. Когда основной флот пришёл к городскому пляжу, гонки в их классе уже закончились, а мокрый экипаж «Славы» ждал результатов.

Яхты нашей флотилии идут по дистанции гонки паруса России

Яхты нашей флотилии идут по дистанции гонки паруса России

Гонки в классах «штурман» и «двухмачтовая яхта» прошли без особых приключений, поскольку ветер стих, и столкновений и киляний удалось избежать.

Каравелльцы в своих дневниках практики сохранили, в основном, впечатления о победах и поломках:

Маргарита Егорова, яхта «Горизонт»

Наконец, мы пошли на «Коматек». У нас не было Миши, и к нам в экипаж прикрепили младшего инструктора Алёну Федотьеву. Паша Шевнин был на руле, Алёна – на гроте, Ваня – на стакселе, а я – «на крене».

После гонки мы причалили к дикому пляжу, а при отходе от него наткнулись на камень. Образовалась пробоина! В итоге Маша Доможирова довезла матросов до базы на машине, а Паша и Алёна добрались на яхте, которую взяла на буксир моторка.

Аня Давыдова, яхта «Тропик»

Сегодня праздник – День России, а также сегодня проходят соревнования «Паруса России». «Каравелла» вместе с «Бригантиной» и «Ковчегом» встречали открытие 65 навигации ЕМШ ДОСААФ.

Потом, так же, как и по всей России, у нас проходили соревнования. Регата проходила на «Коматеке». Гонка была небольшая, и победили в ней мы – экипаж «Тропика», а среди двухмачтовых яхт победил «Гек Финн».

Никита Васильев, яхта «Гек Финн»

Приходилось маневрировать между причалом и другими яхтами

Приходилось маневрировать между причалом и другими яхтами

И вот началась долгожданная гонка. Ветер, как назло, стих именно тогда, когда был дан старт гонке. Я уже не помню, каким способом обогнул первый буй, потому что была очень маленькая стартовая зона и приходилось маневрировать между причалом и другими яхтами. Лодок было очень много, а пирс был большим и бетонным!

Всем, конечно же, хотелось выиграть. Но после первого буя мы были вторыми, нас немного обошёл «Гаврош», да ещё и дразнился. После второго буя их отрыв увеличился. Но вскоре ветер зашёл так сильно, что на финиш пришлось идти в лавировку. И именно тогда, когда мы пошли в лавировку, я догнал и обогнал Данила Репина на «Гавроше», и, таким образом, финишировал первым!

При подходе к берегу возле Коматека многие яхты вновь получили пробоины

При подходе к берегу возле Коматека многие яхты вновь получили пробоины

Мы пришвартовали яхты и вышли на берег. Ну, и пробили днище в трёх местах. Это, конечно, плохо, но на фоне победы это было не сильно страшно. Затем было награждение. Нам подарили шапочки для плавания, головоломки, а мне, как командиру, спининг и две банки тушёнки. Вообще можно сказать, что день удался.

Полина Теплоухова, яхта «Ветер»

Сегодня я опоздала, но всё равно ходила, потому что сегодня была регата (целых два праздника – День России и День Паруса). Рулевым временно был Антон Орлов, ещё с нами ходила инструктор Катя Кудюкова.

Мы вооружили яхту, взяли рифы и пошли на «Коматек». Начались гонки. Мы отчаянно кренили лодку на лавировке, шкоты резали руки, а яхты шли нос к носу, обгоняя друг друга у буйков…

И мы всё-таки вырвали второе место! Это было очень здорово. Сегодня мы были героями! Я поняла одну важную вещь: главное, верить в экипаж и собственные силы, и тогда всё получится!

Действительно, в этот день России и Паруса всё получилось! Получилось пережить непогоду, получилось справиться с холодом, получилось впитать много новых и ярких впечатлений, получилось…!

Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

Пресс-центр благодарит Екатерину Кудюкову за помощь в обработке дневников практики каравелльцев.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: