Напечатать текст Напечатать текст

Парусная наука от командора «Каравеллы»

 

Флотилия крутит парусный хоровод на фоне гонки в классе «оптимист»

Флотилия крутит парусный хоровод на фоне гонки в классе «оптимист»

25 июня 2014 года в среду день начался с небольшого дождя. Однако этот каприз природы не показался нашему командору Ларисе Крапивиной причиной для отмены гоночного и ходового дня. Каравелльцы быстро вооружили свои фанерные швертботы и спустили их на воду.

Поскольку регата «Родной причал» продолжалась, несколько человек ушли на гонки в классе «оптимист». Флотилию отряда «Каравелла» в этом классе представляли Лида Лукомская, Настя Мальчикова и Аня Кузовкова, также в соревновании в этом классе участвовали девочки из морского клуба «Бригантина» и православной флотилии «Ковчег». Лодки для гонок собрали по всем морским клубам, проживающим на базе ЕМШ ДОСААФ. Вот, что записала в своём дневнике практики одна из участниц регаты «оптимистов»:

Рулевой Лида Лукомская со своим экипажем после гонок

Рулевой Лида Лукомская со своим экипажем после гонок

25 июня девочки из «Каравеллы», «Ковчега» и «Бригантины» гонялись на «оптимистах». Ветер был очень странный, он дул со всех сторон, поэтому было сложно ловить его на поворотах. Странности продолжались и у финиша – ветер внезапно задувал с отличными порывами.

В каждой из пяти гонок мне приходилось придумывать новый план, как обогнать соперниц. Большинство моих стратегий приносили плоды, поэтому в итоге я приходила первой или второй. В последней гонке, хотя сильно отстала от всех, я поняла, как обогнать, и на линии финиша буквально вырвала первое место у одной из участниц.

Несмотря на азарт соревнования, никто ни на кого не обижался, все девчонки друг друга поддерживали и на дистанции, и на берегу. А ещё, благодаря гонкам «Родной причал», я подружилась с Настей из «Бригантины».

Лида Лукомская, яхта «Гардемарин»

Командир информационной вахты Эрик Копылов с экипажем

Командир информационной вахты Эрик Копылов с экипажем

Пока наши рулевые-девочки боролись за места в классе «оптимист», остальная флотилия до обеда отрабатывала движение «хороводом», то есть ходили друг за другом по кругу. До места начала упражнения дошли без происшествий – ветерок был слабый. На месте (между полуостровом Баран и Сортировкой) ветер поднялся, раздул остатки дождевых туч и стало очень солнечно. Поводив парусный хоровод, мы отправились обратно на базу, чтобы пообедать. На обратном пути задул ещё более сильный ветер.

Шли мы сразу за двухмачтовой яхтой «Гек Финн». Но на базу «Командор» пришёл гораздо быстрее прославленного двухмачтовика. Дело в том, что нам помогла Лариса. Но нет, не буксировкой за моторкой, а раскрыв секреты управления лодкой на лавировке. Пока мы тщетно пытались приблизиться в «Гек Финну», к нам тихонько подошла командорская моторка с наветренной стороны, тут мы неожиданно услышали рекомендации Ларисы, что надо делать – куда сместиться матросам, какой должен быть крен и как надо подобрать паруса. Выполнив указания командора, экипаж «Командора» замер, а затем мы почувствовали, как наша яхта стала быстро набирать скорость. Поворот оверштаг, и мы снова замираем на своих местах. Ещё поворот. И… мы обгоняем «Гек Финн», который мчится на своих пяти парусах мимо Барана.

Владислав Крапивин оценивает мастерство рулевых из окна кабинета

Владислав Крапивин оценивает мастерство рулевых из окна кабинета

После обеда экипажи проверили яхты и отправились на «Коматек». Там тоже ходили «хороводом», показывая своё натренированное утром мастерство Владиславу Крапивину, который наблюдал за нами из окна. Солнечная и ветреная погода радовала всех каравелльцев.

Только на обратном пути начали сгущаться тучи. «Командор» подошёл к пирсу всего минуты за 3-4 до дождя с градом. На базу стремительно надвигалась чернота. Экипажи очень быстро спустили паруса и умчались в кандейку сворачивать их уже под крышей.

Когда грянул ливень, «Пионер» и «Мир» были на воде. У четвёртого штурмана мгновенно перекрутился парус, экипаж четырнадцатого штурмана боролся с сильнейшими шквалами. Тут и подоспели наши моторки со спасателями, которые очень быстро довели обе яхты до слипов. Поднимали и разоружали их под проливным дождём, для чего были задействованы только рулевые.

Завершив спасение «Пионера» и «Мира», все участники этого мокрого дела отправились сушиться и ждать окончания грозы. Вечер прошёл без происшествий по стандартной схеме: вытащили яхты на берег, переоделись в форму, провели построение, получили полдник и отправились по домам.

в стиле хроники дня составил и записал

Эрик Копылов, подшкипер, рулевой яхты «Командор»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: