Напечатать текст Напечатать текст

Каравелльцы измерили сугробы на базе ЕМШ

Каравелльцы весело тащат «Джим» по свежему снежку

Каравелльцы весело тащат «Джим» по свежему снежку

18 января 2015 года с базы морской школы ДОСААФ в мастерскую отряда «Каравелла» «перебралась» двухмачтовая яхта «Джим». Бермудский кеч, построенный каравелльцами в 1995 году, вернулся в «родильный дом» для капитального ремонта и обновления. «Джим» – вторая лодка, созданная по проекту Владислава Крапивина «Марк Твен», так же, как и «штурмана», имеет фанерный корпус с обводами «кадета».

Капремонт предполагает замену всей обшивки и сгнивших узлов набора корпуса. Теперь ребята на занятиях по яхтостроению смогут практически подготовиться к майскому ремонту яхт на базе ЕМШ.

Первый выход бермудского кеча на снег в 2015 году

Первый выход бермудского кеча на снег в 2015 году

К этому непростому общеотрядному делу, конечно, подготовились заранее. На вечернем построении в пятницу 16 января инструктор по яхтостроению Максим Ильиных собрал группу старших ребят и взрослых, которая осуществит транспортировку. Дело – непростое, потому что прежде чем везти, яхту надо сначала откопать из-под тридцатисантиметрового слоя снега, ведь наша флотилия лежит под снежным одеялом уже почти три месяца!

Итак, минут за двадцать до назначенного времени – 16:00, на базу приехали девять человек – Лёша Беспалов, Полина Вольхина, Егор и Сева Доможировы, Максим Ильиных, Егор Константинов, Таня Малыгина, Антон Орлов и я. Когда я попала на территорию базы, мной сразу овладело какое-то беспокойство. Это связано с тем, что мне с самой консервации яхт в сентябре 2014 года было страшновато оставлять свою яхту под снегом, ведь древесина может сгнить от переменчивой уральской погоды и больших перепадов температуры воздуха.

Перевозка отрядных яхт с помощью автопогрузчика - удобное новшество в жизни каравелльцев

Перевозка отрядных яхт с помощью автопогрузчика - удобное новшество в жизни каравелльцев

Моя яхта – это «Пионер» (одна из старейших лодок флотилии, спущенная на воду в 1982 году – В.Д.). Я стала рулевым этого судна в марте 2014 года. За полтора месяца ожидания, тридцати дней ремонта и целого летнего сезона я так сроднилась с этой яхточкой, что переступив порог водной базы ДОСААФ, сразу побежала проверять, всё ли в порядке. А заодно расчистить от снега холодную, и как будто ставшую ещё белее («Пионер» входит в белую эскадру – В.Д.), любимую лодку.

Не одна я беспокоилась за оставшиеся «зимовать» на базе яхты. Со мной пошли проверить целость и сохранность своих судёнышек оба Егора, Сева и Таня. За нами потянулись и остальные. Там сразу нашли и откопали «Джим». Когда мы перевернули яхту, под тяжёлым деревянным корпусом, я заметила зелёную травку, оставшуюся с лета. Это было очень приятно, вспомнить о лете, немного окунуться в незабываемые минуты прошедшей летней практики. Вынырнув из захватывающих воспоминаний, я вновь оказалась в зимней реальности – вокруг по-прежнему лежал снег, а «Джим», уже поставленный на киль, был готов к своему первому выходу в 2015 году. Паруса ставить не стали, а, словно сани, стали толкать огромный корпус вперёд. Так, с помощью ребят, а не ветра, бермудский кеч «въехал» по свежему хрустящему снежку на горку.

Спасённый от снега флот отряда «Каравелла» на базе ЕМШ

Спасённый от снега флот отряда «Каравелла» на базе ЕМШ

Машина подошла к воротам базы ЕМШ без пяти минут четыре, заехала на территорию, ощетинилась упорами и выбросила стрелу в сторону «Джима». Машинному манипулятору не составило труда водрузить лодку на грузовую площадку. Подошёл рулевой «Джима» Данил Исаков, весьма удивившись, что его яхта уже в машине, ведь он не опоздал. Долго удивляться не пришлось – надо было ещё откопать из-под снега и погрузить в машину шестиметровые доски для стрингеров. Закончив эту работу, мы снова спустились на аппендикс, чтобы расчистить остальные яхты от снега.

Орудуя по очереди одной лопатой, мы скидывали сугробы с лодок, а в это время Сева рылся в снегу и что-то измерял, эти действия казались крайне странными, зачем измерять сугробы?! Неожиданно он позвал меня и Данила Исакова на помощь. Мне надо было держать один конец рулетки, а Данилу предстояло найти под снегом край бетонной плиты. Измерив расстояние от плиты до воды, Сева, наконец, объяснил причину столь необычного занятия. Оказалось, что здесь планируется сделать ещё одну кандейку для яхтенного имущества. Это будет очень удобно – все снасти будут храниться возле яхт, поэтому вооружение будет проходить быстрее, а в итоге времени для выходов на воду будет намного больше!

Очередная попытка запихнуть яхту в мастерскую с помощью крана...

Очередная попытка запихнуть яхту в мастерскую с помощью крана...

Пока мы разгребали снег, «Джим» был надёжно закреплён в кузове автопогрузчика и уехал на улицу Мира. За ним умчался Максим Ильиных на своей машине с тремя ребятами, ведь все, кто хотел помогать при вносе яхты в мастерскую, должны прийти к 17:00 к дому на Мира, 42. Дождавшись Севу, мы – Полина Вольхина, Егор Доможиров, Таня Малыгина и я – выехали на его машине вслед за «Джимом» и Максом.

«Джим» наконец-то «лёг» так, как надо – днищем вверх...

«Джим» наконец-то «лёг» так, как надо – днищем вверх...

Ровно в пять часов вечера мы приехали к мастерской. Яхту ещё не начинали спускать с грузовой площадки. Подхватив с двух сторон яхту, каравелльцы, которых здесь было намного больше, чем на базе, с трудом внесли её в помещение. Пока спускали лодку с машины, она несколько раз натыкалась на волнистую крышу из шифера, потому и не пролезала в дверь. Преодолев последнее препятствие в виде лестницы в мастерскую, «Джим» наконец-то «лёг» так, как надо – днищем вверх. В какой-то момент у меня даже сложилось впечатление, что лодка устала и хочет отдохнуть перед важным ремонтом. Но отдохнуть хотели мы, ведь завтра снова в отряд, снова в путь под парусами «Каравеллы»!

Настя Мальчикова, штурман отряда «Каравелла»

Фото: Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

english translation by Alex Sokolov


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: