Напечатать текст Напечатать текст

Рулевые «Каравеллы» достойно прошли проверку знаний

Sorry, this entry is only available in Russian.

Комиссия добродушно выслушивает ответы каравелльцев

Комиссия добродушно выслушивает ответы каравелльцев

18 и 20 апреля 2016 года в отряде «Каравелла» прошёл квалификационный зачёт на права рулевых. Такого события не случалось в отряде уже несколько лет, так что этот юбилейный год стал исключением. Особенность события подчеркнуло участие в экзаменационной комиссии, в качестве председателя секретаря и старшего тренера Свердловской федерации парусного спорта, судьи всероссийской категории Татьяны Кокосовой.

Присутствие на главном экзамене каравелльских рулевых такого статусного человека принесло им массу переживаний и новых впечатлений, которыми они делятся с читателями нашего сайта.

Готовиться я начал с начала марта, что-то я уже знал, надо было освежить память, а с чем-то я столкнулся в первый раз. Поскольку занятия по морскому делу для командиров и стажёров проводила Лариса Крапивина, командор и яхтенный капитан международного класса, мы были готовы к сдаче зачёта максимально хорошо.

Артемий Левенских: «Волнение исчезло неожиданно…»

Артемий обстоятельно отвечает на вопросы комиссии

Артемий обстоятельно отвечает на вопросы комиссии

В понедельник 18 апреля я с самого утра думал только о предстоящем испытании, боялся не сдать, что-то всё время повторял, вязал узлы. После построения 12 командиров остаются в муравейнике, чтобы сразу приступить к квалификационному зачёту. Лариса рассказывает о том, как будет он проходить, и мы тянем билеты.

Волнение на пределе, немного потрясывает, я тяну небольшой листочек белой бумаги, и мне попадается билет №20. Он показался не сложным. Я сел, написал на листочке ответы, и начал ждать. Ожидание затягивалось – я всё не успевал и не успевал встать первым, и подойти к комиссии, меня постоянно кто-то опережал. Вынужденное ожидание только усиливало волнение.

Но вот, я успел. Подошёл к столу, и тут отпустило, я резко перестал волноваться, даже сам удивился. Ответил почти всё, затруднился только с узлами. Особенно, когда мне Сева показал узел и спросил, как он называется. Вот не мог я вспомнить, и всё, почему-то сказал «шкотовый». Зачёт я сдал, а узел всё-таки вспомнил, только ночью, перед тем, как заснуть. Юферсный!

Настя сдаёт зачёт на права рулевого 3 класса самой первой

Настя сдаёт зачёт на права рулевого 3 класса самой первой

Артемий Левенских, штурман отряда «Каравелла»

Настя Мальчикова: «… как перед парусной гонкой!»

Этот зачёт был для меня второй по счету за всю жизнь в отряде. Я волновалась за его сдачу не меньше, чем перед гонкой на парусной практике. Мне довелось отвечать самой первой из всех рулевых «Каравеллы» Мне очень повезло, ведь мой билет, № 12, был одним из самых лёгких. Я отвечала на него отрывисто, с огромным волнением, но насколько смогла правильно.

Анастасия Мальчикова, штурман отряда «Каравелла» 

Олег Киров: «Горжусь и жду начала навигации…»

Олег Киров в ожидании начала парусной практики

Олег Киров в ожидании начала парусной практики

Сдавать такой ответственный для каждого яхтсмена зачёт мне понравилось, хотя сначала было страшновато, но потом я как-то привык к волнению и даже вошёл во вкус. Мне кажется, что квалификационный зачёт на «корочки» рулевого я сдал хорошо, и он мне показался довольно лёгким.

Я сдавал его два раза: первый раз не успел – закончилось время, отведённое для сдачи, но зато вторая попытка увенчалась успехом. Сейчас я горжусь собой и с нетерпением жду парусной практики.

Олег Киров, штурман отряда «Каравелла»

Аня Кравченко: «я почувствовала себя помидором…»

Аня Кравченко (справа) готовится сдавать морские узлы

Аня Кравченко (справа) готовится сдавать морские узлы

В этом году проходил зачёты на права яхтенного рулевого третьего и второго классов. Я хотела сдать в первый день, но так вышло, что я не успела, хотя и подготовила все ответы на свой билет.

Поэтому во второй день я постаралась пойти отвечать в первых рядах. Боялась ещё сильнее, чем в первый день. Вытянув билет, поняла, что мне попался один из самых лёгких – №20.

Но это не помогло – я сидела за столом и тряслась, поэтому, конечно, не могла сосредоточиться. Ощущение было, что я – красный помидор, который вот-вот сорвут. В конце концов, сосредоточилась, встала и ответила почти без запинки.

Лариса Крапивина довольна знаниями командиров

Лариса Крапивина довольна знаниями командиров

Но был и один вопрос, на котором я застряла, это «выход экипажа на берег и лес». Но затруднения с одним вопросом из пяти не повлияли на конечный результат – я сдала. Так что, сдавать зачёт комиссии из опытных яхтсменов не так уж и страшно!

Анна Кравченко, штурман отряда «Каравелла»

Такие впечатления оставил прошедший квалификационный зачёт на знание морского дела у рулевых отряда «Каравелла». На финальном построении 20 апреля председатель аттестационной комиссии Татьяна Юрьевна Кокосова высказала восхищение теми отношениями, которые есть в отряде, и признала хороший уровень подготовки каравелльских ребят по морскому делу.

Финальное построение - подведение итогов зачёта

Финальное построение - подведение итогов зачёта

В итоге квалификационный экзамен выдержали почти все командиры экипажей 47 навигации и в скором времени получат заветные удостоверения рулевых второго и третьего классов.

Всеволод Доможиров, ведущий флагман отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

Командор отряда «Каравелла» Лариса Крапивина так прокомментировала прошедший зачёт:

«Экзамен сдавали по традиционной системе с билетами, тактическими задачами, практикой завязывания морских узлов. Лихие опытные каравелльские командиры, многие из которых на воде уже не раз усмиряли шквалы и управляли яхтой при разной силе ветра, немного оробели сначала под натиском теоретических вопросов дотошной комиссии, но затем осмелели и во всей красе продемонстрировали свои глубокие познания непростой морской науки.

В результате из 35 человек не сдал только один, исключительно потому что не смог справиться с волнением и стрессовой ситуацией. Все ребята на открытии навигации получат квалификационные удостоверения, подтверждающие их право на управление яхтами парусностью 16 и 21 кв.м.»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: