Напечатать текст Напечатать текст

Пополнение флотилии ещё одной «летающей» яхтой

Голландец и разный рангоут доставлен на базу ЕМШ

Голландец и разный рангоут доставлен на базу ЕМШ

28 сентября 2015 года мальчики основного состава отряда должны были приехать к 16:00 на «Коматек» для перевозки корпуса яхты класса «Летучий голландец». Дело в том, что губернский яхт-клуб планирует грандиозное строительство, поэтому расчищает старые ангары и, поскольку отряд уже доказал своё стремление восстановить флот голландцев на Верх-Исетском водохранилище, руководитель «Коматека» Юрий Крюченков решил передать оставшийся старенький корпус FD на Малоконный.

Каравелльцы выносят огроменную мачту из ангаров Коматека

Каравелльцы выносят огроменную мачту из ангаров Коматека

По традиции на такие отрядные дела собирается инициативная группа заинтересованных каравелльцев, в этот день на помощь ответственным за пополнение флотилии Всеволоду Доможирову, Максиму Ильиных и Андрею Копылову смогли приехать Ник Кошкин, Павел Шевнин, Алексей Васенин, Артемий Левенских и Кирилл Колтышев. Денис Неугодников и я, прибывшие в яхт-клуб в качестве репортёров пресс-центра, ожидали прихода оставшихся грузчиков и заметили, что на Верх-Исетском водохранилище ходят яхты класса «оптимист». Тут же определив, какой у них курс и галс, мы начали вспоминать интересные и незабываемые моменты с практики 2015 года, которая, к сожалению, закончилась.

Вскоре на машине с прицепом приехал ведущий флагман отряда Всеволод Доможиров, после чего ребятам и инструкторам пришлось быстро достать голландец и закрепить его на прицепе, собрать мачты и гики, которые также нам отдавали на «Камотеке». Торопиться пришлось, так как вдалеке уже виднелись грозовые тучи и сполохи молний, движущиеся в нашу сторону.

Уже завершение бури, мы - перед воротами базы ЕМШ

Уже завершение бури, мы - перед воротами базы ЕМШ

Только мы всё погрузили, поднялся сильный ветер, и начался ливень. Распределившись по двум машинам инструкторов, мы поехали на базу, чтобы там переждать дождь и выгрузить голландец. Ехали под такими сильными струями дождя, что пришлось даже останавливаться, ожидая уменьшения небесного потока. Вскоре дождь закончился, и мы благополучно доехали до Малоконки. Выйдя из машины и немного пройдя по базе, мы заметили, что на аппендиксе сдуло сильным ветром нашу беседку, прямо в сторону командорской. Если бы на её пути по ветру не стоял могучий Ял-6, то беседка могла бы стать частью «командорской».

Паша Шевнин разгружает рангоут из корпуса FD

Паша Шевнин разгружает рангоут из корпуса FD

После того как мы выгрузили голландец, несколько мальчиков надели жилеты и отправились вместе с инструктором Максимом Ильиных на моторке за мачтой, которая осталась на Коматеке. Всем же остальным пришлось возвращаться на машине (Нику, мне и инструкторам). Когда мы погрузили мачту в моторку, она торчала впереди как копье у рыцарей средневековья перед битвой.

Снова вернувшись на базу, мы закончили все задачи на сегодня. И тут Всеволод Доможиров предложил (поскольку время ещё позволяло и рабочий настрой тоже) вытащить из воды «Славу» (яхту класса «микро») и законсервировать её. Все конечно согласились.

Необыкновенно сильный ветер перевернул беседку, простоявшую на базе два года

Необыкновенно сильный ветер перевернул беседку, простоявшую на базе два года

Пока Сева с Андреем и Максимом откручивали мачту, мы вместе с Денисом Неугодниковым выбирали место на берегу, чтобы удачно её поймать. Спустя несколько минут мачта медленно опустилась в наши руки. Затем инструктора скинули в воду прицеп и перегнали на него «Славу». Закрепили надёжно в «постели», приваренной к автомобильному прицепу, и общими усилиями лошадиных и людских сил вытащили яхту на берег. Так и завершился небольшой каравелльский мега-день на базе ЕМШ.

Алёна Светкина, подшкипер отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

Перевод на английский Павла Иванова


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: