Напечатать текст Напечатать текст

Рулевые вылетают из «Штурманского класса» на крыльях…

Sorry, this entry is only available in Russian.

Все, кто сдавали в первой группе, уже взяли билеты...

Все, кто сдавали в первой группе, уже взяли билеты...

Каждый год мы сдаём в «Каравелле» зачёты по всем направлениям наших учебных занятий. У новичков обычно бывает иллюзия, что можно на зачёты «забить» и не особо что-то учить, как в школе, авось прокатит и так. Но в отрядной жизни так не бывает. Если ты сделал свой добровольный выбор и приходишь в отряд «Каравелла», то заниматься надо много и хорошо, всё учить, потому что потом тебе придётся всё, что ты знаешь, применять в жизни и учить других (младших по опыту и званию) людей. Особенно по курсу морского дела, которое у командиров и стажёров ведёт командор Лариса Крапивина. У неё на занятиях вообще «не забалуешь», а на зачёте, вернее, экзамене, тем более.

Сдать зачёт по морскому делу в отряде совсем непросто

Сдать зачёт по морскому делу в отряде совсем непросто

Объясню, зачем мне это надо. В моей жизни было несколько случаев, когда во время практики ко мне в экипаж подсаживали в качестве гостя людей, в том числе и намного старше меня, которые вообще ничего не знали в яхтинге. Они сначала смотрели круглыми глазами на меня и экипаж, сильно волновались, когда чувствовали крен или поворот. Но потом успокаивались и начинали веселиться вместе с нами, когда понимали, что мы уже все опытные, знающие и самостоятельные. Так вот, для того чтобы внушать им такое доверие, нужно много всего знать и уметь. А ещё, удостоверение с квалификацией на управление яхтой определённой парусности даёт мне право взять в аренду и самостоятельно управлять лодкой в любом яхт-клубе, хоть России, хоть за рубежом.

Итак, я пришёл на зачёт. Сдавал на второй класс – это для школьников самый высокий ранг яхтенного рулевого. Поэтому мы готовили вопросы не только общего порядка, но и про навигационные знаки, флаги МСС, правила МППСС, сигнальные огни ночного видения и многое другое. Голову мою просто разрывало от всех этих сведений.

Привычную комиссию, состоящую из Ларисы Крапивной и Всеволода Доможирова, уже второй год гармонично дополняет Татьяна Кокосова

Привычную комиссию, состоящую из Ларисы Крапивной и Всеволода Доможирова, уже второй год гармонично дополняет Татьяна Кокосова

Когда я пришёл в отряд, сначала мне было не очень комфортно, потому что в помещении было непривычно тихо, все, кто сдавали в первой группе, уже взяли билеты и сидели в «штурманском классе», а остальные, кто ждал в коридоре, вообще не издавали никаких звуков. Так получилось, что я пришёл не к самому началу, и поэтому не сразу понял, что да как. Ну и конечно, было страшно от осознания того, что могу не сдать.

С февраля по апрель я постоянно посещал занятия морского дела и, конечно же, усердно готовился дома. Если честно, как говорили некоторые ребята, когда шла эта сумасшедшая подготовка к зачёту, то все школьные занятия были отодвинуты в сторону, особенно в финальные две недели. Принимала экзамен солидная комиссия из трёх человек, в которую вошли Лариса Крапивина, Татьяна Кокосова и Всеволод Доможиров.

Во время зачёта в помещении отряда было непривычно тихо

Во время зачёта в помещении отряда было непривычно тихо

К моему великому счастью, мне попался, как я думал, относительно простой билет. Но когда я сел отвечать, то комиссия сразу же озадачила меня своими вопросами. Поначалу меня это смутило, но потом как-то внезапно в голове возникли ответы. А вся комиссия смотрела на меня хотя и строго, но в глазах читалась поддержка. Навигационную задачу я решил на отлично, узлы тоже завязал хорошо. И дальше всё прошло быстро и весело. Я вылетел из «штурманского», как на крыльях, а в душе пел гимн флотилии, второй эскадре, яхте «Гек Финн» и приёмной комиссии.

Георгий Доможиров, капитан отряда «Каравелла» и рулевой 2 класса

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: