Напечатать текст Напечатать текст

Старшие рулевые «Каравеллы» теперь стали «второклассниками»!

Каждый билет зачёта на право управления яхтой содержит тактическую задачу

Каждый билет зачёта на право управления яхтой содержит тактическую задачу

Экзамены – это всегда сложно. А в жизни подростка они бывают самого разного уровня. Но далеко не каждый решится сдавать на квалификационное удостоверение, дающее тебе право самостоятельно управлять яхтой и людьми на ней. И ещё меньшее количество людей сможет получить права Яхтенного Рулевого 2 класса.

Каравелльцы уже полвека ходят под парусами: вначале это было увлечением и хобби, потом серьёзным занятием с первыми дальними выходами и соревнованиями, а теперь это большая ответственность, получить допуск и полное право на управление яхтой в составе нашей большой флотилии ребята могут только при условии сдачи квалификационного зачёта по морскому делу.

Решение тактической задачи гонки на зачёте может встретить затруднение даже у опытного рулевого

Решение тактической задачи гонки на зачёте может встретить затруднение даже у опытного рулевого

Поскольку на яхтах главный движитель парус, то и квалификация рулевого напрямую связана с парусностью лодки. Для школьников удостоверения бывают трёх типов: первый – это «юный рулевой» – его разрешено получать с 11 лет, и он даёт право на управление яхтой с площадью парусов до семи квадратных метров (яхты класса «оптимист» и «кадет» вполне подходят). Следующей квалификацией идёт «третий класс» – он даёт право на управление яхтой с парусностью до 12 кв.м. – это наши «штурмана», «лучи», «Фламинго». Как правило, выдаётся такое удостоверение уже опытным рулевым, старше 12 лет. И наконец, с 14 лет, ты можешь сдавать на 2 класс, дающий тебе право управлять яхтой с парусностью до 22 кв.м. Второй класс получают те, кто упорно стремится повысить свою квалификацию, продолжает учить морскую науку и имеет значительный опыт в управлении людьми и яхтами разных классов.

Анастасия Васильева: «В вопросах квалификации и зачётов в «Каравелле» всё по-взрослому»

Анастасия Васильева: «В вопросах квалификации и зачётов в «Каравелле» всё по-взрослому»

В вопросах квалификации и зачётов в «Каравелле» всё по-взрослому – каждый класс и уровень готовят свои вопросы. Все тянут билеты, готовятся и сдают экзамен комиссии. В каждом билете от трёх до пяти подпунктов самого разного содержания. С каждым уровнем сложность вопросов тоже возрастает. Знаю, что у Ларисы Крапивиной и Всеволода Доможирова открыт допуск до 80 кв.м, а у Ларисы есть права яхтенного рулевого международного класса.

Усиленная подготовка у каждого каравелльца началась за несколько месяцев до самого зачёта. Кроме групп ВКонтакте, WhatsApp, где размещали оперативно информацию с Ларисиных занятий, народ использовал также множество карточек, тетрадей, записей и шкертов (морских тренировочных верёвок). Зачёт проходил два дня: 16 и 19 апреля. Принимающими были командор Лариса Крапивина, ведущий флагман Всеволод Доможиров и представитель Федерации парусного спорта Татьяна Кокосова.

Наступил день сдачи… С раннего утра я повторяла каждый пункт билета, перечитывала, пересматривала и вновь повторяла. Приехав в отряд, я поняла, что ОГЭ – это просто лёгкая проверочная работа, по сравнению со сдачей на квалификацию, ведь выходя на воду ты отвечаешь не только за себя, а ещё за людей на яхте и за саму яхту. По своей сути наш зачёт – это некий профессиональный допуск к выполнению своих обязанностей командира экипажа или стажёра в экипаже.

Первые восемь человек вошли в штурманский класс, среди них была и я. В голове звучало: «только не 10, не 10!», но мои мысли и руки не договорились, и я вытянула именно десятый билет. Прошло около получаса прежде, чем мы закончили писать вспомогательный текст, и первый человек пошел отвечать.

Комиссию не редко очень веселят ответы волнующихся рулевых на зачёте

Комиссию не редко очень веселят ответы волнующихся рулевых на зачёте

Так случилось, что, хотя девочек-рулевых в отряде всего 15% относительно всего командного состава, но мальчики на зачёте почему-то предпочитали по-джентельменски пропустить нас вперёд, чтобы самим со стороны сначала посмотреть, как будет спрашивать строгая комиссия, а уже потом «отправиться в бой». Первой сдавала Аня Кравченко. Я сидела и слушала каждое её слово и вопросы, которые ей задавали. В душе я была болельщиком, который вот-вот начнёт кричать: «Аня! Аня! Молодец!». Когда она сдала, то с улыбкой вышла из класса. Посмотрела на мальчишек, они сидели не шелохнувшись… Значит, теперь моя очередь…

Я вскочила и преодолела расстояние от своей парты до стола принимающих за доли секунды, по пути не очень осознавая, с чего нужно начать говорить. Мои руки тряслись, голос был слабым, а сердце стремилось выпрыгнуть из груди. Но нужно было быстро успокоиться. Вдох, выдох, поехали!

Во время ответа важно общаться непосредственно с комиссией...

Во время ответа важно общаться непосредственно с комиссией...

Во время ответа я непосредственно разговаривала с Ларисой, Севой и Татьяной, и мне кажется, что это очень расположило комиссию. По ходу ответа мне сразу дополнительно задавали уточняющие вопросы, способные заставить задуматься. Около сами минут мы вели увлекательную и решающую для меня беседу. И… я сдала!!! Осознавая это, хотелось прыгать и кричать. В коридоре почти каждый «второклассник» пожал мне руку и поздравил с успешной сдачей этого непростого экзамена в моей жизни.

Помните все, каждый участник флотилии «Каравелла» сдает зачёты, каждый берёт на себя ответственность и каждый осознаёт, что он не просто ребёнок, а командир.

Анастасия Васильева, капитан отряда «Каравелла» и «второклассник»

Фото из архива отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: