Напечатать текст Напечатать текст

Каравелльцы спасли «Мир» на глазах у ветеранов Великой Отечественной войны

Sorry, this entry is only available in Russian.

Наши ветераны, ожидая выхода на воду, не теряют времени и пускаются в танец...

Наши ветераны, ожидая выхода на воду, не теряют времени и пускаются в танец...

22 июня – День памяти и скорби. День, когда 78 лет назад началась Великая Отечественная война. Для меня, как и для большинства ребят моего поколения, этот день очень далекий и совсем не страшный. Мы живём под мирным небом и знаем о войне только по книгам или фильмам. А ещё… по воспоминаниям ветеранов. Каждая встреча с ними – незабываемое событие. 21 июня 2019 года в «Каравелле» прошёл «ветеранский день».

В этот день на базу в гости к отряду традиционно приехало очень много народа, в том числе ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, узники, блокадники, дети войны. Всего 64 человека. По традиции в организации этого дня в «Каравелле» объединяют свои силы очень много людей и организаций, в том числе администрации города и области. На базе появились патрули юнармии, военной и гражданской полиции, приехала специальная машина с врачами из «медицины катастроф».

Командир вахты Никита Смирнов готов подать сигнал построения в рынду

Командир вахты Никита Смирнов готов подать сигнал построения в рынду

Для меня, как командира вахты, этот большой и очень важный день начался с того, что я влетел в ворота базы за полчаса до построения и быстро начал готовить флаги и рынду к торжественному началу дня. На счёт вооружения яхты я мог почти не волноваться, потому что мой экипаж уже самостоятельно справлялся с этим «на отлично». Почему почти? Проверить яхту перед отходом – долг любого командира.

Перед рабочим построением я ждал Ларису у ворот, там как раз очень удачно выезжала газель, я попросил водителя не закрывать ворота, и мы встретили командора буквально с распахнутыми объятиями. Перегон удалось провести очень быстро, народ работал слаженно, весело и чётко, никто не стоял в сторонке, и мы спускали по две яхты за раз. Когда закончился перегон «штурманов» к основному парковочному пирсу, то весь командирский состав ринулся встречать автобусы с ветеранами. Их было целых три!!!

Ветеранов в этот день на базе встречали не только каравелльцы, но и волонтёры трёх общественных организаций

Ветеранов в этот день на базе встречали не только каравелльцы, но и волонтёры трёх общественных организаций

Все отметили, что народу в этом году было почти в два раза больше, чем раньше. Многих ветеранов мы хорошо знали, и все радовались. С новыми людьми активно знакомились. Вместе с ветеранами приехали волонтёры из молодёжного движения «Май», отряда «Набат» и «Бессмертного полка». Сначала все немного прогулялись по базе, пообщались, даже потанцевали под звучавшие военные песни.

«Флаги поднять!» - звучит команда командора «Каравеллы»

«Флаги поднять!» - звучит команда командора «Каравеллы»

Дальше было торжественное построение, на котором на мачте подняли флаги: России, Свердловской Области, города Екатеринбурга, знамя Победы и флаг отряда «Каравелла». Знамя Победы поднимал ветеран Великой Отечественной войны Владимир Ильич Эккельман.

После подъёма флагов прозвучало несколько коротких и трогательных речей, которые не оставили равнодушными никого. Выступали руководитель штаба «Бессмертного Полка» Валерий Басай, руководитель молодёжной организации «Май» Гузель Аиткулова, начальник морской школы Николай Васильевич Заколодкин, командор «Каравеллы» Лариса Крапивина и заместитель начальника управления по взаимодействию с общественными организациями департамента внутренней политики Свердловской области Наталья Изгагина.

Самые ценные напутствия участники программы получили из уст ветеранов

Самые ценные напутствия участники программы получили из уст ветеранов

Затем ветераны отправились на инструктаж перед выходом на воду, а мы все побежали переодеваться в ходовую одежду и спасательные жилеты. После чего должны были начаться совместные выходы под парусами и катание на катере.

Катание гостей должно было проходить на катере «Фаворит», трёх «двухмачтовиках» и «Мечте». Ветер немного поджимал, поднялись небольшие волны, и угроза киляния ощутимо носилась в воздухе, особенно, конечно, для «штурманов». Дистанцию поставили самую простую и совсем недалеко от берега. На «штурманах» по команде командора заранее взяли рифы, как сказала Лариса у мачты, когда объясняла нам дистанцию: «Кильнуться с рифами при таком ветре, да еще и перед гостями может только ненормальный». Но всё же, как показала практика, бывают исключения. Когда была дана команда «отход, пошел!», первым отошёл от берега экипаж на яхте «Мир». «Мировцы» отошли не очень далеко от берега и вдруг… Это случилось именно вдруг – неожиданно для всех.

Наконец, начались ветеранские выходы на воду

Наконец, начались ветеранские выходы на воду

Все «штурмана» ещё не отошли от основного пирса, а «двухмачтовики» в лагуне ждали, когда им освободят место для посадки ветеранов. На глазах у всех «Мир» лёг парусами на воду. Это был просто взрыв эмоций, в том числе и у зрителей, которые спокойно ждали катер на берегу. Потому что никто не понял, почему? Как? Зачем? Ведь ни поворота, ни шквала не было. Но ветеранам кто-то сказал, что всё идёт по плану. Интересно бы мне увидеть того, кто составлял этот коварный план. Сомневаюсь, что рулевой «Мира» Остап хотел участвовать в таком шоу.

Вахтенный экипаж двухмачтового «Джима» начал катать ветеранов

Вахтенный экипаж двухмачтового «Джима» начал катать ветеранов

Мой матрос Женька Галимов ждал только команды, чтобы толкнуть нос и развернуть кеч к выходу из лагуны, но увидев, как на серой воде с белыми барашками появилось белое днище «Мира» и корма с синими буквами «La Carabela», я сразу отдал команду пришвартовать яхту и вместе с экипажем и остальными ребятами стал с беспокойством смотреть на работу спасателей и командора.

Катера подошли к яхте, но поставить «Мир» сразу не смогли, потому что, как выяснилось впоследствии, рулевой не проверил, а матросы просто забыли задраить форпик – носовой палубный люк. В результате вода хлынула в яхту, и она осталась лежать на боку с полузатопленным носом. Сразу поняв это, Лариса с Максимом Ильиных забрали экипаж «Мира» с воды и быстро доставили всех детей на берег. Взамен на спасение взяли старших опытных ребят. Андрей Копылов, Дима Василика и Данил Репин в это время второй моторкой удерживали «Мир» на плаву.

«Фаворит» в этот день сделал более десятка рейсов катая ветеранов с ветерком на всех своих 500-ста лошадиных силах

«Фаворит» в этот день сделал более десятка рейсов катая ветеранов с ветерком на всех своих 500-ста лошадиных силах

Через какое-то время, двумя моторками удалось добуксировать «Мир» к берегу. На этом, как сказала Лариса, она надеялась, что все незапланированные приключения в этот незабываемый день закончились. Яхту уже встречам командиры с вёдрами, черпаками и даже помпой. Как только яхту подвели к берегу, мы стали быстро откачивать воду из яхты. Тут из моторки прозвучала команда Ларисы: «Двухмачтовикам отход пошёл!» Я в этот момент находился рядом с «Миром», который проводили на слип для того, чтобы вытащить и отчерпать остатки воды. Пришлось мчаться в свою яхту, которую уже держали на швартовах матросы, и мы тут же отошли от причала.

Ветераны не только катались на большом катере, но и выходили на воду под парусами!

Ветераны не только катались на большом катере, но и выходили на воду под парусами!

После вся флотилия слаженно двигалась между буями, выполняя все поставленные командором задачи. Ветер был достаточно коварный и сильно разгонял волну. Практически все, кроме гостей, работали не только на парусах, но и на откренке. Ветер веселил и наполнял всех бодростью. В это время на «двухмачтовиках» мы ходили уже вместе с ветеранами.

Киляние «Мира» не только не остановило их, а наоборот, раззадорило. Они расспрашивали нас про нашу жизнь и рассказывали про свои впечатления. Больше всего им понравилась общая организация и то, что все вместе, и маленькие, и большие, так слаженно и дружно работают в нашей флотилии, и ничего не бояться. Некоторые из ветеранов хотели поуправлять парусами, а ещё «рвались» походить на штурманах, но мы объяснили, что для этого нужна специальная подготовка, в том числе и по теории морского дела и без специального разрешения, то есть приказа командора, это невозможно.

А они вели себя, совсем как дети, и лукаво говорили нам:

– Но ведь вы же не боитесь, так чего же нам бояться? На фронте было намного сложнее. Хотя приказы, да, приказы надо обязательно выполнять.

Благодаря слаженным действиям моего экипажа, который уже к середине практики является отличной сплочённой командой, никаких непредсказуемых ситуаций на яхте не возникало. Мы спокойно покатали ветеранов, которые остались очень довольны. А ещё их всех катали на большом прогулочном катере «Фаворит», который под управлением Всеволода Доможирова просто летал над волнами.

Так, мы спасли «Мир», а ветераны усмотрели в этом килянии некоторый символизм и связь с прошлыми временами.

В этот день над базой развивалось Знамя Победы...

В этот день над базой развивалось Знамя Победы...

На обед старшие ребята, а с ними и я, поехали на автобусах вместе с гостями и помогли им дойти до столовой. В столовой радиотехнического колледжа им. Попова нас ждал вкуснейший обед. А ещё… Ветераны радовались, как дети, когда им дали полдник.

После обеда, мы попрощались с ветеранами и вернулись на базу. Нам дали команду на разоружении и перегон. Перегон проводили в три слипа и управились достаточно быстро. После выдачи полдника состоялся командирский совет, но о том, что там было, не принято рассказывать. Одно могу сказать, что я завершил вахту в этот незабываемый день в 20:00.

капитан Никита Смирнов, командир вахты, рулевой яхты «Джим»

фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»

Прочитать видение этого дня журналистами МК-Урал.


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: