Напечатать текст Напечатать текст

Почувствовать «песню ветра» и победить!

Первый выход Дамира на «Альбатросе»

Первый выход Дамира на «Альбатросе»

С 26 по 29 июня 2019 года на базе ЕМШ ДОСААФ прошло городское Первенство по парусному спорту среди детей, занимающихся в детско-подростковых клубах морской направленности «Родной причал». Эта регата самая массовая по количеству участников и разнообразная по составу классов яхт. В 2019 году зачёт прошёл по классам «оптимист», «луч», «кадет», «штурман» и «двухмачтовая яхта». Всего в Первенстве приняло участие более 150 ребят в возрасте от 7 до 17 лет. Вот, что вспомнил один из победителей этих гонок, штурман отряда «Каравелла» Дамир Камалетдинов.

Меня попросили написать о «Родном причале», и на меня нахлынули такие воспоминания, что не смог остановиться.

Первенство Родной причал города Екатеринбурга - экипажи по дороге между буями...

Первенство Родной причал города Екатеринбурга - экипажи по дороге между буями...

Признаюсь, что моя карьера рулевого началась с драматических событий в феврале 2018 года. У нас в отряде «Каравелла» принято всем ребятам, кто уже отстажировался и может принять под свою ответственность яхту и экипаж, задолго до начала парусной практики и даже до сбора весеннего Равноденствия, писать на бумажках пожелания командору Ларисе Крапивиной о предпочтительном выборе «своей» яхты и кандидатур матросов. Лариса потом читает эти листочки, как-то их между собой соотносит, как она потом рассказывает нам, включает интуицию и распределяет всех по экипажам.

Штурмана весело соревнуются за первенство у очередного буя...

Штурмана весело соревнуются за первенство у очередного буя...

Так вот. В прошлом году я начал свою карьеру как рулевой на яхте «Альбатрос». Когда меня распределили на эту яхту, я страшно расстроился и даже обижался, потому что мне казалось, что это не мой уровень лодки, потому что я с моими опытом и физической формой достоин другого. Я, конечно, мечтал о «штурмане». «Альбатрос» по классу, как кадет, он намного меньше «штурманов», медленнее ходит, да и экипаж всего три человека. В тот год мы переехали в новое помещение. «Альбатросу» заложили новый корпус, и мы его спешно достраивали уже в новой мастерской. Ничего не успевали. Работы было очень много, а времени мало.

Слабый ветер - испытание для больших лодок в гонке

Слабый ветер - испытание для больших лодок в гонке

Потому на базе было ещё масса доделок, мне казалось, что мы вообще не успеем его сделать, и не понимал, на чём же я буду ходить, как рулевой. Накатывали какие-то негативные мысли. Матросов я никак не мог собрать, ходили они на ремонт без особого энтузиазма. Если честно, то мне вообще не хотелось ходить на этом «Альбатросе». Злился, расстраивался, делился печалью с инструкторами. Они пытались разговаривать с Ларисой, но командор была непреклонна.

Командор Лариса Крапивина бывает непреклонна!

Командор Лариса Крапивина бывает непреклонна!

«Сделаешь эту лодку, научишься хорошо ей управлять, вдохновлять людей на победу и побеждать, даже когда полное отчаяние, тогда получишь лучшую яхту флотилии – слышал я, но не очень понимал тогда, о чём это она. Мне казалось, что я уже достиг многих успехов. На «Парусах России» мне удалось даже пройти несколько раз дистанцию в роли основного рулевого и показать хорошие, в том числе и призовые результаты.

Дамир Камалетдинов - первый слева...

Дамир Камалетдинов - первый слева...

На «Родном причале» в 2018 году получилось, как рулевому на «штурмане», занять 2 место в старшей возрастной группе, но я всё равно ещё мало ходил на «штурманах», как рулевой, поэтому на основных гонках не получилось пробиться в финалисты.

Пока мы не спустили «Альбатрос», Лариса ставила меня на замену как рулевого в разные экипажи флотилии или как гротового матроса в экипажи опытных гонщиков. Так я увидел, как опытные рулевые по-разному выстраивают тактику гонок, руководят людьми, организуют всю работу экипажа. У каждого была какая-то своя фишка, было чему поучиться.

Вторую половину практики мы ходили с экипажем на «Альбатросе», и я полюбил эту яхту. Она, хотя и маленькая, но очень манёвренная, хорошо чувствует руль и мгновенно на него реагирует.

На юбилейной навигации Дамир возглавил экипаж штурмана

На юбилейной навигации Дамир возглавил экипаж штурмана

Конечно, мечты о «штурмане» остались, но, когда в феврале 2019 года все рулевые снова сдавали командору свои пожелания, я писал яхты класса «штурман», надеясь получить и отремонтировать, как в прошлом году, «Альбатрос», но и не забывал о том, что эти яхты должны быть свободны. Дальше произошло чудо. В списке распределения значилось, что я рулевой на самой лучшей яхте «Полюс» и у меня самый лучший гротовый-стажёр Никита Алексеев!!! Вариант, о котором можно было только мечтать.

Итак, 50-ая навигация нашей флотилии. Две регаты позади. На «Парусах России» у нас первое место среди всех экипажей-юношей на «штурманах». Девчонки в этих соревнованиях гонялись в своем зачёте. В «Родном Причале» мы первые в нашей подгруппе. А ещё взяли командный кубок. О том, как это произошло, расскажу подробно.

Торжественное построение для подъёма флагов первенства Родной причал - 2019

Торжественное построение для подъёма флагов первенства Родной причал - 2019

Торжественное построение, подъём флагов, вдохновляющие речи главного судьи, напутственные слова спасателей, судей на воде. Незабываемый миг выхода на воду и ощущение, что всё идёт по плану. С нами исторический талисман «Полюса» – лягушонок Чип. Настоящая движуха на воде, гонки проходят в пяти классах: «оптимист», «кадет», «луч», «штурман», «двухмачтовая яхта», включающая зачёт на кечах и гафельной шхуне. Вся лагуна заставлена буями, звучат сигналы рынды, взвиваются флаги старта. Мимо пролетают целые стаи яхт разных классов.

Особо умилительны малыши-оптимисты. На гонке длинные дистанции, сложные манёвры, разные курсы. Ветер сегодня дует не сильно, поэтому гонок было не много. До обеда мы успели провести четыре гонки, в которых ребята показывали себя с лучший стороны, и финальная гонка в нашей подгруппе после обеда, а у второй подгруппы (опытные рулевые) было две гонки после обеда, но шестая гонка была сплошные нервы, потому что ветер заходил с разных сторон, крутил на месте и в конце концов вообще стих.

Командор с самыми младшими участниками гонок...

Командор с самыми младшими участниками гонок...

Гонки проходили в трёх подгруппах: «двухмачтовые яхты», «начинающие рулевые», «опытные рулевые».

Истинные рулевые-профессионалы умеют гоняться в любую погоду. Гонки были ожесточённые, никто не хотел проигрывать. Было интересно наблюдать за гонками второй подгруппы (опытные рулевые «штурманов»). В нашей подгруппе разыгрывались настоящие драмы, так как после нас в каждой гонке приходили разные ребята в лидерах, и до последней гонки было не понятно кто же всё-таки окажется в призерах.

Открытием гонок для меня стали экипажи «Горизонта» и «Тропика», которые, соревнуясь с нами, тоже заняли первые или вторые места в разных гонках. У двухмачтовиков были свои открытия. Яхта «Гаврош» приходила не последняя, как все привыкли, что удивило многих ребят. На двухмачтовиках гонки шли с пересадками, поэтому на «Гавроше» смогли попробовать свои силы разные рулевые и экипажи. Это уравнивало шансы и помогало поверить в свои силы. Из таких результатов понимаешь, что не зависит от яхты, какое место ты займешь, всё зависит от рулевого и экипажа и их умений гоняться.

Мы тоже смогли всех удивить. Во время одного из стартов у нас получилось хорошо уйти в резкий отрыв от своей подгруппы. До этого за пятнадцать минут до нас стартовали двухмачтовики, которые уже шли по дистанции и приближались к первому бую, который стоял против ветра, первая подгруппа штурманов стартовала 10 минут назад и тоже хорошо опережала нас.

Почувствовать песню ветра можно в любой момент гонки...

Почувствовать песню ветра можно в любой момент гонки...

И тут… мы почувствовали «песню ветра». Про это на занятиях как-то рассказывала нам Лариса. Не знаю, как объяснить это чувство словами, ты просто становишься как бы единым целым с яхтой, и летишь вперёд вместе с ней, раздувая паруса, а внутри чувствуешь большую силу. Мы уверенно летели вперёд, значительно оторвались от своей подгруппы, потом как-то обошли на втором буе полностью всю первую подгруппу «штурманов», а затем у третьего буя обогнали все двухмачтовики. В результате на финише мы были Первыми!!! На берегу ликовали и радовались зрители.

Победителей награждали президент Федерации парусного спорта и директор Департамента молодёжной политики

Победителей награждали президент Федерации парусного спорта и директор Департамента молодёжной политики

Получилось, что наш экипаж, стартовав в последней подгруппе, сумел пройти по дистанции и показать лучший результат в общем зачёте всей гонки флота, включая двухмачтовые яхты, то есть мы обогнали 16 яхт. Так и взяли кубок.

В заключение, совет всем командирам. Самый лучший командор примет самое лучшее решение, распределяя вас по экипажам, когда вы мечтаете о самой лучшей гонке на самой лучшей яхте, и не забываете мечтать о самом лучшем рулевом и самой лучшей команде.

Дамир Камалетдинов, штурман, рулевой яхты «Полюс»

фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: