Напечатать текст Напечатать текст

Уральский погодный экстрим не помешал каравелльцам сходить к дальним берегам

В хорошем настроении отправляемся к дальним берегам...

В хорошем настроении отправляемся к дальним берегам...

Каждую практику проходит самый ожидаемая ходка в году – дальний выход. В этот день весь основной состав флотилии идёт на яхтах в дальние и необъятные уголки Верх-Исетского озера, чтобы там отдохнуть на природе и вдоволь насладиться разными весёлыми играми с мячом.

50-ая навигация не стала исключением и 8 июля мы отправились покорять дикие пляжи сортировки. В этот день дул очень сильный шквалистый ветер и, несмотря на просьбы ребят, которые в прошлые года успели сходить до устья пруда, Лариса приняла решение далеко не ходить всем нашим большим флотом.

Если честно, я не понял, почему многие рулевые расстроились, ведь для меня это был первый дальний выход, и мне не было разницы, куда идти. Но мне очень хотелось понять и прочувствовать, что это такое пойти далеко от нашей базы и провести на воде весь день, потому что слушать рассказы бывалых рулевых и самому там оказаться это очень сильно отличающиеся вещи.

Бравый экипаж Джима отправился на северный берег ВИЗа

Бравый экипаж Джима отправился на северный берег ВИЗа

Сам день начался очень обычно. С утра мы вместе с экипажем вооружили «Джим», затем прошло построение и началось самое мучительное для меня время – ожидания команды «на отход». И вот, наконец-то, к нам прибегает Никита с командой: «Джим отшвартовать! Полный, вперёд!». Мы, конечно, с привычным рвением исполнили его команду и через несколько минут уже сидели в яхте крепко удерживая шкоты.

Пока одна эскадра преодолевала большую волну остальные ожидали своей очереди под прикрытием Барана

Пока одна эскадра преодолевала большую волну остальные ожидали своей очереди под прикрытием Барана

Передвижение на выбранный пляж до Сортировки прошло очень весело из-за шквалистого ветра и каких-то сумасшедших волн. Ведь ничего так не добавляет адреналина, как большой крен, сильный ветер в лицо и большие волны. Передвигались мы по эскадрам, а мотористы-спасатели нас сопровождали. Поскольку ветер шёл как раз с стороны Устья и был достаточно коварный, то по приказу командора шли вместе шесть яхт, а остальные пока ходили в районе полуострова Баран, ожидая мотористов-спасателей.

Игры с мячом и обед-туриста скрасили пребывание на суше...

Игры с мячом и обед-туриста скрасили пребывание на суше...

К берегу подходили с поднятыми швертами и на гребках, чтобы не поймать какой-нибудь незаметный подводный камень. Уже на берегу нас снова распределили по эскадрам и отправили ожидать обед, играя в волейбол, «вышибалы» или «картошку». Потом у нас был небольшой пикник на берегу. После основного обеда мы пошли «уничтожать» запасы сладкого и вкусного резерва, который каждый экипаж предусмотрительно взял с собой. Когда всё было готово для отхода, Лариса собрала командиров, и они стали обсуждать, пойти ли на базу или ещё погулять.

Ветер к тому моменту стих и было принято решение всей флотилией вместе пойти в сторону острова Шабур. Мы вполне бодренько отошли, и даже пошли за Баран, но ветер дальше раздумал надувать наши паруса. В результате, наступил практически штиль. Ветер был настолько слабым, что он не мог сдвинуть яхту с места. Из-за этого инструктора на моторках сказали всем возвращаться на базу на гребках.

Это был просто какой-то Уральский экстрим. Сначала с утра – сильнющий ветер, а после обеда – полное «зеркало» на воде и гонки на гребках. Например, у нас с экипажем «Гавроша» проходила упорная борьба, то мы обгоняли, то нас обгоняют, руки очень устали, но сдаваться никто не собирался. В итоге, когда все устали, мы решили принять очень дружеское решение, что в гонках на гребках между «Джимом» и «Гаврошем» установить ничью.

Для матроса всегда сложно выбрать куда смотреть?! На парус или на окружающие просторы...

Для матроса всегда сложно выбрать куда смотреть?! На парус или на окружающие просторы...

Разоружение и перегон прошли моментально, ведь за целую практику мы научились это делать качественно и быстро. Да и подходила гроза. Мы успели, к счастью, быстро снять паруса, но вытаскивали яхты уже под дождем. Такой вот незабываемый был финал 50-й навигации!

подшкипер Евгений Галимов, матрос яхты «Джим»

фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий