Напечатать текст Напечатать текст

Чего стоит улыбка командора!

Дорогого стоит улыбка командора на гонках флотилии

Дорогого стоит улыбка командора на гонках флотилии

На базе за каравелльцами всегда смотрят инструктора, не только на воде, но и на суше. Каждый из инструкторского состава волнуется, но больше всех болеет за своих ребят всей душой командор.

2 июля 2019 года была знаменательная дата – день рождение отряда «Каравелла». В этот же день прошло первенство флотилии, где каждый командир может показать не только свои навыки яхтенного рулевого, но и сплочённость своего экипажа. Уникальность этих гонок в том, что командиры гоняются с пересадками на другие яхты. Это даёт возможность оценить каждый экипаж и его рулевого независимо от особенностей «штурманов». В этот день мне посчастливилось помогать главному судье регаты Ларисе Крапивиной рядом с мачтой и наблюдать за её эмоциями и переживаниями во время гонок.

Уточнение состава экипажей после жеребьёвки...

Уточнение состава экипажей после жеребьёвки...

На построении погода сразу показала себя: ветер с редкими шквалами, моросящий, временами усиливающийся дождь, пасмурное небо… казалось, что это не лучшая погода для гонок. Но командор с полной уверенностью сказал: «Каравелльцу не страшен ни дождь, ни ветер!», что приободрило ребят перед гонками.

Началась жеребьёвка и Лариса наблюдала за командирами, которые узнавали первый «штурман», на котором им предстоит гоняться. По лицам рулевых был понятен результат: если была улыбка и радость, значит, выпало то, что загадывал, а если шёл грустный и, слегка улыбаясь, смотрел в бумажку, было понятно, не всё так, как планировалась.

Командор и главный судья гонок Лариса Крапивина объясняет особенности дистанции рулевым

Командор и главный судья гонок Лариса Крапивина объясняет особенности дистанции рулевым

У мачты командор объяснила дистанцию первенства. С первых минут было видно, что Ларисе важен каждый рулевой. Она подсказывала яхтам, не только время, но и предупреждала об осторожности во время стартовой процедуры, внимательно смотрела за каждой яхтой и очень переживала, когда у командиров был фальстарт или поворот на курсе.

Через громкоговоритель она комментировала каждой яхте, когда лучше повернуть или как можно хитрее и правильнее обойти соперника. Во время соревнований первой подгруппы и выхода в зону старта второй, она объясняла ребятам из третьей подгруппы, которым ещё предстояли гонки, где не стоит допускать промахи и ошибки, чтобы не потерять заветную победу.

Белая эскадра ринулась в гонку отборочного тура...

Белая эскадра ринулась в гонку отборочного тура...

Возникали и спорные ситуации, которые Лариса объясняла командирам, не только участникам самой ситуации, но и другим рулевым, чтобы они не допускали таких ошибок. Несмотря на то, что пару минут назад, командор очень нервничала из-за ошибок командиров, ребятам она говорила спокойно о сложностях и промахах в гонках, также говоря о тонкостях, которые привели бы экипажи к победе.

Главный судья у мачты с помощницами - судьями на берегу

Главный судья у мачты с помощницами - судьями на берегу

Моей задачей у мачты было поднимать флаг и таким образом показывать гонщикам о времени до старта, если они не услышали сигнал рынды. Лариса объяснила мне, когда и как это делать, ведь я впервые участвовала в столь важной процедуре на гонках. Наблюдая за переживаниями командора и её подсказками экипажам, я увидела, как Лариса была включена в процесс гонок, будто она появлялась на яхте в определённый момент и всеми силами старалась помочь ребятам победить.

На следующий день переживания командора продолжились…Начались гонки рулевых-стажёров.

3 июля 2019 года разительно отличалось по погоде...

3 июля 2019 года разительно отличалось по погоде...

3 июля, ещё на построении, Лариса всех распределила по гоночным экипажам. Стажёры предвкушали гонки и в то же время побаивались своего первого выхода, как командира целой яхты! Хороший гоночный ветер помогал ребятам, как и наш командир. Главный судья давала чёткие инструкции и подсказки каждому экипажу. «Разгоняй лодку! Подобрали паруса и полетели!» – советовала с берега Лариса то одной, то другой яхте.

Гонки рулевых-стажёров в этом году меньше помотали нервов судьям и спасателям, поскольку ветер уже оттянулся на гонках основных рулевых...

Гонки рулевых-стажёров в этом году меньше помотали нервов судьям и спасателям, поскольку ветер уже оттянулся на гонках основных рулевых...

Начались гонки очень волнующе. Несмотря на свою неопытность, стажёры ходили вдоль стартовой линии, не уступая соперникам лучшее место для старта. Нос в нос шли «штурмана» – то вырывался вперёд один, то другой обошёл всех на коротких галсах. Командор с особым интересом смотрела за неожиданными поворотами и ошибками, которые стоили победы. Между гонками она звала к мачте стажёров и их помощников-рулевых, рассказывая им тактики для выигрыша. И следующая новая гонка начиналась с ещё большими сюрпризами.

Вот она - впереди - финишная линия!

Вот она - впереди - финишная линия!

Финишная прямая тоже не давалась так легко, несмотря на то, что командор раскрыла все секреты рулевым. Остались секунды, сантиметры и вот звучит заветный двойной удар в рынду и голос из мегафона о финише яхты! Одна за другой приходили яхты и иногда финишировали друг за другом, то забирая пальму первенства, то теряя её.

Знаете, радость и улыбка командора после столь напряжённых гонок дорогого стоит! Переживание за каждого командира, за все экипажи и яхты каждый день не только во время гонок!

После этих двух дней гонок, я поняла, что важно прислушиваться к нашему командору, ведь благодаря её помощи и подсказкам, командиры смогли привести свои экипажи к желанной победе.

Анастасия Колясникова, капитан-инструктор отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост: